|
Категории раздела |
|
|
Как преодолеть чувство беспокойства
[2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
|
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства
[3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
|
Основные методы анализа чувства беспокойства
[3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
|
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас
[6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
|
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье
[7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
|
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики
[2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
|
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
[4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
|
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
[1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
|
Основные приемы при сближении с людьми
[3]
Основные приемы при сближении с людьми
|
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность.
[66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
|
Шесть способов располагать к себе людей.
[7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
|
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
[18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
|
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
[20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
|
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
[13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
|
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
[13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
|
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
[24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
|
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
[15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
|
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
[43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
|
Популярные методики и тесты в психологии
[109]
|
Психология почерка
[34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
|
Психологические рисуночные тесты
[52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
|
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей
[30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
|
Общая психология
[117]
|
Психология.Конфликты
[21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
|
Семейная психология
[2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
|
|
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Новинки на сайте |
|
В категории материалов: 43 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Тест измерения интеллекта детей‑дошкольников Д. Векслера
(WPPSI)
На Западе применяется вариант методики Д.
Векслера для дошкольников {WPPSI)от 4 до 6,5 лет. С помощью этого теста
можно определить уровень интеллектуального развития ребенка, оценить его общие
способности, нарушения в разных интеллектуальных сферах, выявить сохранные
зоны, чтобы своевременно начать кор‑рекционную работу. Структура методики
соответствует принципам построения методики Д. Векслера (детский вариант) и
методики Д. Векслера для взрослых. WPPSI,так же как и WIS С,состоит
из 10 субтестов (5 вербальных и 5 невербальных), которые измеряют разные
способности, а в сумме дают IQ –коэффициент умственного развития
ребенка..................................................
|
Обзор методов измерения интеллекта
В настоящее время увеличивается количество детей, имеющих
проблемы в развитии. По данным НИИ дефектологии РАО, около 80 % случаев
систематической школьной неуспеваемости обусловлены различными состояниями
интеллектуальной недостаточности. Уровня школьной зрелости в 6‑летнем возрасте
достигают менее 50 % детей, а недоразвитие познавательных способностей
отмечается у каждого десятого ребенка. Фактором высокого риска возникновения
возможных отклонений в развитии ребенка является церебрально‑органическая
недостаточность, формирующаяся в результате негативных биологических
воздействий на головной мозг ребенка, особенно на ранних этапах онтогенеза. Это
патология беременности, родовые травмы, асфиксии, недоношенности, нейроинфекции
и т. п. В этой связи даже легкие парциальные нарушения интеллектуальных
функций, асинхрония в их формировании требуют специальных форм медико‑психолого‑педагогической
коррекции............................................................... |
Интеллектуальная одаренностьВ специальной психологической помощи нуждается не только ребенок, отстающий в своем интеллектуальном развитии, но также и ребенок с превосходным уровнем развития интеллекта, то есть одаренный. В 1972 г. Комитет по образованию США опубликовал следующее определение одаренности: одаренными можно назвать тех, кто, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.................................................. |
Умственная отсталость
Под умственной отсталостью понимают врожденное
или приобретенное в раннем возрасте общее недоразвитие психики с преобладанием
интеллектуального дефекта. Другое определение, используемое в основном в
зарубежной психиатрии, выделяет три основных критерия умственной отсталости:
1) уровень интеллекта ниже 70;
2) наличие существенных нарушений в двух
и более сферах социальной адаптации;
3) указанное состояние наблюдается с
детского возраста.
Симптомы умственной отсталости..................................................... |
Задержка психического развития (ЗПР)
В Международной классификации болезней 10‑го
пересмотра задержка психического развития обозначается как «специфические
расстройства развития школьных навыков». Очевидно, что задержка психического
развития негативно сказывается на успешности обучения ребенка в массовой школе,
но никак не может быть диагностирована через трудности обучения................................................................ |
Интеллектуальное развитие и успешность обучения
Основная цель измерения уровня интеллекта у
детей – прогнозирование успешности обучения. Вместе с тем академическая
успеваемость традиционно используется в качестве внешнего критерия при
определении прогностической валидности тестов интеллекта.
Б. Г. Ананьев (Ананьев, 1997) высказал мысль,
что высокие показатели по интеллекту прогнозируют успешность человека в любом
виде деятельности. Справедливо ли это утверждение в отношении учебной
деятельности?............................................................... |
Коэффициент интеллекта (IQ) как нормативный показатель
Впервые использовал показатель IQВ.
Штерн в 1911 г. IQ –коэффициент интеллекта, показывающий отношение
умственного возраста (УВ) к хронологическому (ХВ); высчитывается по формуле.................................................................................... |
Представление о возрастной норме развития интеллекта у детей и подростков
В качестве неотъемлемой части любого
тестирования выступают понятия нормы и стандартов. Именно они придают тесту
измерительную силу, выделяющую его из всех других методов............................................................
|
Методологические принципы диагностики интеллекта у детейВ результате анализа литературных данных по теоретическим и методическим вопросам развития интеллекта в детском возрасте представляется возможным сформулировать основные методологические принципы диагностики интеллекта у детей............................... |
Стабильность и изменчивость интеллекта в онтогенезеУбеждение в генетической предопределенности интеллекта предполагало, что уровень интеллектуального развития стабилен на протяжении жизни человека. Поскольку это расходилось с фактами, обвинения направлялись в сторону тех тестов, с помощью которых проводились исследования. Их обвиняли в недостаточной надежности либо плохом отборе тестируемых функций. Однако по мере изучения природы интеллекта психологи пришли к пониманию, что интеллект как таковой – явление сложное и динамичное (А. Анастази). Вопрос о стабильности и изменчивости уровня интеллекта обсуждается в работах А. Анастази, В. Н. Дружинина, Л. Ф. Бурлачука и др. Анастази приводит данные, свидетельствующие о неизменности IQв период обучения в начальной и средней школе, а также в колледже. На больших выборках получены корреляции на уровне 0,78 между тестами, проведенными на лицах в возрасте от 13 до 18 лет. Даже тестирование дошкольников дает довольно высокие корреляции с более поздним повторным тестированием. Однако, как пишет Анастази, корреляции при повторных тестированиях были тем выше, чем короче интервал между ними. Кроме того, при одном и том же интервале в повторениях тестирования корреляции между ними становятся тем выше, чем старше дети. Проводя лонгитюдные исследования интеллекта, начиная с младенческого возраста, Анастази выявила, что для младенцев тесты интеллекта не валидны, а для дошкольников имеют умеренную ва‑лидность в предсказании последующего их выполнения. Причем ва‑лидность тестов для младенцев в предсказании IQв 3–4 года несколько выше, но корреляции резко падают при тестирования ребенка в школьном возрасте. После 18 месяцев валидность остается средней и стабильной............................................ |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|