Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
За 24 часа
Alenk@
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей

В категории материалов: 43
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Методика Векслера WISC

Обработка и интерпретация данных

Правила численной обработки данных тестирования

1. Определение исходных оценок по субтестам.По окончании тестирования следует численно оценить все ответы испытуемого. Исходной оценкой субтеста является сумма оценок, полученных испытуемым за ответы на задания этого субтеста. Исходные оценки вписываются в графу «Исходная оценка» таблицы, расположенной на регистрационном листе (приложение 6).

2. Отнесение испытуемого к возрастной группе.Для использования таблиц перевода исходных оценок в шкальные необходимо отнести испытуемого к какой‑либо из возрастных групп, условно выделенных Д. Векслером. Для этого, исходя из даты рождения испытуемого и даты проведения тестирования, вычисляется возраст испытуемого в виде количества полных лет и полных месяцев на момент исследования. Так, если возраст испытуемого равен 9 годам 11 месяцам и 25 дням на момент обследования, то его возраст принимается условно равным 9 годам 11 месяцам (см. приложение 4). Соответственно преобразование исходных оценок в шкальные должно проводиться по таблицам возрастной группы «9 лет 8 месяцев – 9 лет 11 месяцев»...........................................


Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

Общие правила проведения исследования

1. Начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испы– туемого есть желание выполнять задание; надо стараться до начала исследования «вызвать улыбку», создать хорошее настроение.

2. Общая инструкция для испытуемого.

У испытуемого не должно возникнуть впечатления, что его экзаменуют. Начинать надо так: «Я хотел бы о чем‑нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем‑нибудь спрошу тебя. Если знаешь, ответишь, а если нет – не беда. О чем бы тебя спросить?» Таким образом, все должно начинаться как бы с «экспромта». Вход в работу для ребенка должен быть незаметен, как в игру.

3. При постановке вопроса следует уделять большое внимание точности формулировки и четкости в произношении.

4. Любой ответ, кроме явно отрицательного, нужно поощрять: «правильно», «молодец», «вот видишь, как хорошо ты все сделал», «очень хорошо» и т. д.

5. Неудачные ответы необходимо обязательно «амортизировать», чтобы не вызвать отрицательного отношения к дальнейшему – исследованию. Если испытуемый говорит «не знаю», надо ответить: «Ну что ж, это не имеет значения», «Да, это тебе рановато знать», «Не беда – я же не учитель, отметок не ставлю», «Ну, знаешь, не будем на этом останавливаться, займемся чем‑нибудь другим» и т. д.

6. Если вместо ответа испытуемый молчит, необходимо любым способом стимулировать его к ответу вообще, а не какому‑либо конкретному. Не подсказывать, не наводить на определенный ответ! Но не переходить к следующему заданию, если на предыдущий вопрос не было никакого ответа.

7. Если дается два непротиворечивых ответа, но разного качества – оценивать по лучшему из них. В случае противоречивых высказываний спросить: «Ну так как правильно?»..................................


Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

 

Общие правила проведения исследования

1. Начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испы– туемого есть желание выполнять задание; надо стараться до начала исследования «вызвать улыбку», создать хорошее настроение.

2. Общая инструкция для испытуемого......................


Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

Общие правила проведения исследования

1. Начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испы– туемого есть желание выполнять задание; надо стараться до начала исследования «вызвать улыбку», создать хорошее настроение.

2. Общая инструкция для испытуемого.

У испытуемого не должно возникнуть впечатления, что его экзаменуют. Начинать надо так: «Я хотел бы о чем‑нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем‑нибудь спрошу тебя. Если знаешь, ответишь, а если нет – не беда. О чем бы тебя спросить?» Таким образом, все должно начинаться как бы с «экспромта». Вход в работу для ребенка должен быть незаметен, как в игру.

3. При постановке вопроса следует уделять большое внимание точности формулировки и четкости в произношении.

4. Любой ответ, кроме явно отрицательного, нужно поощрять: «правильно», «молодец», «вот видишь, как хорошо ты все сделал», «очень хорошо» и т. д.........................


Опыт применения теста WISC

В данном параграфе изложены некоторые эмпирические результаты применения WISC,которые полезны.

Для осмысления и интерпретации экспериментатором ответов испытуемого.........................


Методика Векслера WISC (для детей 5‑16 лет)

Введение

Методика исследования интеллекта детей, разработанная Д. Векс‑лером, является надежным, научно обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инструментом. Однако это вовсе не снижает требований к знаниям, навыкам и психологической интуиции экспериментатора. Твердое знание им порядка предъявления стимульного материала и правил численной обработки ответов испытуемого следует считать обязательным условием при принятии решения об использовании WISCв психодиагностических целях.................................................


Инструкции к заданиям

1. Осведомленность

Желательно вначале спросить имя и фамилию (оценка не ставится).

Каждый вопрос задается стандартно. Если ответ неясен, можно спросить: «Что ты имел в виду? Объясни еще раз».

Прекратить субтест после пяти последовательно неправильных ответов.

Оценка:1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 23.............


Методика Векслера WPPSI для детей дошкольного возраста (4–6,5 лет)

Методика WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence)предназначена для изучения интеллектуальных способностей ребенка дошкольного возраста (4–6,5 лет).

С помощью этой методики можно определить готовность ребенка к школе, оценить его когнитивные способности, а также нарушения в разных интеллектуальных сферах, чтобы своевременно начать психолого‑педагогическую коррекцию.

Структура методики соответствует принципам построения методик Векслера для школьников и взрослых. Российский вариант полностью соответствует американскому источнику (WechslerD.WPPSI Manual // The Psychological Corporation. 1967. № 4).

WPPSI,так же как и WISC,состоит из субтестов, которые измеряют разные психические процессы, а в сумме дают IQ –коэффициент интеллектуального развития ребенка.

WPPSI,так же как и WISC,делится на группу вербальных субтестов и невербальных. Всего имеется 10 субтестов: 5 вербальных и 5 невербальных........................


Тест Стэнфорд‑Бине для детей с 3 лет

Среди многочисленных переводов и адаптации тестов Бине самым жизнеспособным оказался тест Стэнфорд‑Бине (рестандартизация 1972 г.). Он предназначен для измерения IQс 3 лет и до взрослого возраста. Однако, по мнению западных психологов, шкала Стэнфорд‑Бине не пригодна для тестирования взрослых, и в первую очередь тех, чье интеллектуальное развитие находится в пределах и выше нормы.

Основываясь на собственном опыте, можно сказать, что эта шкала наиболее применима для обследования детей от 3 до 5 лет, поэтому здесь приводятся субтесты только для этих возрастов, а обследование детей с 4 лет и старше лучше проводить с использованием тестов Векслера WPPSIи WISC.

Батарея тестов для каждого возрастного уровня состоит из шести тестов...........................................................


Интеллектуальное развитие для детей 2-3 лет. Задания для детей двух‑трех лет

1. Лови шарик

Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на понимание ребенком словесной инструкции, слежение за двигающимся предметом, развитие ручной моторики.

Оборудование:желобок, шарик.

Проведение обследования.Психолог кладет шарик на желобок и просит ребенка: «Лови шарик!» Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: «Кати!» Взрослый ловит шарик. Так повторяется четыре раза.

Обучение.Если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ему два‑три раза, как это надо делать, то есть обучение идет по показу.

Оценка действий ребенка:понимание задания, понимание речевой инструкции, желание сотрудничать (играть) со взрослым, отношение к игре, результат, отношение к результату.......................................................................


Copyright MyCorp © 2019
Это интересно
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google