Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей

Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

 

Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

 

Общие правила проведения исследования

1. Начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испы– туемого есть желание выполнять задание; надо стараться до начала исследования «вызвать улыбку», создать хорошее настроение.

2. Общая инструкция для испытуемого.

У испытуемого не должно возникнуть впечатления, что его экзаменуют. Начинать надо так: «Я хотел бы о чем‑нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем‑нибудь спрошу тебя. Если знаешь, ответишь, а если нет – не беда. О чем бы тебя спросить?» Таким образом, все должно начинаться как бы с «экспромта». Вход в работу для ребенка должен быть незаметен, как в игру.

3. При постановке вопроса следует уделять большое внимание точности формулировки и четкости в произношении.

4. Любой ответ, кроме явно отрицательного, нужно поощрять: «правильно», «молодец», «вот видишь, как хорошо ты все сделал», «очень хорошо» и т. д.

5. Неудачные ответы необходимо обязательно «амортизировать», чтобы не вызвать отрицательного отношения к дальнейшему – исследованию. Если испытуемый говорит «не знаю», надо ответить: «Ну что ж, это не имеет значения», «Да, это тебе рановато знать», «Не беда – я же не учитель, отметок не ставлю», «Ну, знаешь, не будем на этом останавливаться, займемся чем‑нибудь другим» и т. д.

6. Если вместо ответа испытуемый молчит, необходимо любым способом стимулировать его к ответу вообще, а не какому‑либо конкретному. Не подсказывать, не наводить на определенный ответ! Но не переходить к следующему заданию, если на предыдущий вопрос не было никакого ответа.

7. Если дается два непротиворечивых ответа, но разного качества – оценивать по лучшему из них. В случае противоречивых высказываний спросить: «Ну так как правильно?»

8. Повторение вопроса.

Вопрос повторяется полностью в первоначальной формулировке, если в течение 10–15 секунд не было ответа. Исключение – 6‑й субтест («Повторение цифр»). В субтесте 3 («Арифметическом») можно повторить задачу по просьбе испытуемого, но время отсчитывать с момента первого прочтения.

9. Дополнительные вопросы задаются только в случаях, когда от– вет испытуемого невозможно оценить в 0 или 1 балл. При ответе, находящемся между 1 и 2 баллами, дополнительный вопрос не за– дается и ответ оценивается в 1 балл. Форма постановки дополни– тельного вопроса должна быть самой общей: «Расскажи мне что‑ни– будь еще об этом», «А ты знаешь еще об этом?», «Скажи мне что‑нибудь еще».

10. При тестировании нередки случаи, когда ребенок выполнил задание неправильно, но не подозревает этого, а время, положенное на его выполнение, не истекло. Экспериментатору в этих случаях не– обходимо сделать вид, что он еще не видел результата, так как чем‑то занят. При этом в течение положенного для этого задания времени необходимо говорить испытуемому: «Я пока занят, а ты занимайся своим делом, старайся все делать аккуратно, хорошо».

11. Правила пользования контрольными ответами. Стремясь дать возможно большее количество ответов и в то же время не перегрузить текст повторениями, нами в записи контрольных ответов введена система альтернативных слов, частей фраз или полных фраз. Наряду с основным определением в тексте в скобках приводятся альтернативные слова, выражения, замена на которые не изменяет данной оценки. Например, в 1 субтесте, в задании 4, в записи ответа «От коровы (или козы, или верблюда)» следует признать правильным любой из ответов: «от козы», «от коровы», «от верблюда». Альтернативные выражения ограничиваются с обеих сторон скобками и стоят сразу после замещаемого слова. Например, в 5 субтесте в задании 18 в записи: «Когда человек играет и все забывает (или не может оторваться…)» замене на альтернативное выражение, данное в скобках, подлежат слова «все забывает», а не слова «играет и все забывает».

Стоящая после слов‑заданий цифра «1:» или «2:» означает оценку в баллах тех ответов, которые следуют за этой цифрой. Ответы, следующие после цифры «0:», считаются неудовлетворительными. После знака «?:» следуют ответы, на которые необходим дополнительный вопрос в общей форме. В ряде случаев приводятся нестандартные дополнительные вопросы. Если после дополнительного вопроса качество ответа не изменяется, ответ оценивается в 0 баллов.

Равноценные ответы разных испытуемых разделяются точкой.

Субтест 1-4 (перейти на страницу)

 

Субтест 5. Словарный

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания № 1, прекратить при 5 неудачах подряд.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания № 10. Если за задания № 10–14 испытуемый имеет 10 баллов, то дать аванс за задания № 1–9 (18 баллов) и перейти к заданию № 15. В противном случае вернуться к заданию № 9 и следовать в обратном порядке, пока 5 заданий подряд не будут оценены в 2 балла. В этом случае дать аванс за оставшиеся задания (по 2 балла) и перейти к заданию № 15. Прекратить при 5 неудачах подряд. Оценки за задания № 1–5: 2–0, за задания № 6‑40: 2‑1‑0.

Оценку ответов рекомендуется проводить в два этапа.

1‑й этап.Выяснить, возможно ли оценить ответ испытуемого как (+), то есть слово‑задание ему знакомо, или как (‑), то есть слов о‑задание испытуемому не знакомо. Если из ответа это не очевидно, испытуемому задается дополнительный вопрос, чтобы можно было оценить ответ или как (+), или как (‑).

2‑й этап.Если ответ испытуемого оценивается как (‑), он получает 0 баллов. Если ответ оценивается как (+), то за задания № 1–5 выводится по 2 балла, за задания № 6‑40 по 2 или по 1 баллу. При этом в 2 балла оцениваются ответы, в которых либо дается точное, развернутое определение («припев» – часть песни, повторяющаяся после каждого куплета), либо дается близкий синоним («храбрый» – «смелый»). Ответы оцениваются в 1 балл, если они содержат либо неполное, но правильное определение («Припев – слова в песне, повторяемые несколько раз»), либо описание отдельных признаков («Азартная игра – в которой трудно остановиться»), либо испытуемый показывает понимание на примере («Храбрый – который не побоялся броситься в холодную воду, чтобы спасти другого»).

Оценивая качество ответа, следует отличать изящество, которым можно пренебречь, от полноты ответа, поскольку от нее во многих случаях зависит уровень оценки.

Задания и контрольные ответы

1. Велосипед

2: Вид транспорта. На нем катаются (или ездят). Как мотоцикл, но без мотора (или «но надо ногами крутить»). У него педали, колеса (другие части – не меньше двух).

0: У меня такой есть. Такой большой.

?: Трехколесный. Для детей.

2. Нож

2: Инструмент для резания. Режущая часть инструмента. Холодное оружие. Им можно резать. Им режут хлеб (или мясо, или ДР‑)

0: У меня есть. Железный.?: Острый.

3. Шапка

2: Головной убор. Носят на голове. Надевают на голову, чтобы не замерзнуть. 1: Фуражка.

?: Ее носят. Зимой носят. (?: «Как это, носят?»)

4. Письмо

2: Написанный текст с сообщением, которое посылают. Сообщение кому‑то. Бабушке в деревню пишут. Его кладут в конверт. Его посылают. Написать и отправить.

0: Написано на бумаге. Бумага. Конверт.

?: То, что пишут.

5. Зонтик

2: Приспособление для защиты от дождя или солнца. Из палки, прутьев и на них натянута тряпка. То, что мы берем, когда идет дождь. Укрываются от дождя (или солнца). Берут, чтобы не промокнуть.

0: Его носят.

?: Раскрывают.

6. Подушка

2: Постельная принадлежность. Мешок, набитый перьями (или пухом, или сеном), который кладут под голову.

1: Его кладут под голову. Мешок, в нем перья (или пух, или сено). Состоит из наволочки, внутри (или перья, или пух, или сено). Мягкое сиденье.

0: Мягкая. Спит мальчик. Белье.

?: Четырехугольный мешок, на котором спят. (?: «Как это, спят?»)

7. Гвоздь

2: Металлический (или железный) стержень (или палочка), заостренный на одном конце и со шляпкой. Металлический стержень (или палочка) для скрепления предметов. Строительный материал.

1: Предмет для скрепления чего‑нибудь. Им прибивают деревянные вещи. Его вбивают в стену (или доску, или др.). Палочка железная (или металлическая), ее вбивают. Из металла, его забивают. Его прибивают молотком. Забивают, чтобы повесить что‑нибудь.

0: Им ударяют. Острый. Железный. Орудие труда.?: Которым крепят. Строительный инструмент.

8. Осел

2: Животное, родственное лошади, но меньше размером (или домашнее, или вьючное, или у которого длинные уши и он громко кричит, или на котором на юге (или в горах, или в Азии) перевозят вещи). Упрямый (или тупой) человек.

1: На нем возят грузы (или людей) в горах (или на юге, или в Азии). Как лошадь, но меньше. Упрямое (или тупое) животное.

0: Животное, в лесу бегает (или дикое, или с рогами).?: Травоядное животное. Животное.

9. Мех

2: Шкура животного. Пушнина. Волосяной покров животного. 1: Волосы у лисы (или кошки, или другие животные). Покров

зайца (или собаки, или др.). Со зверька снимают, когда убьют.

Из меха шьют шубу (или воротники, или шапку, или др.).

0: Мягкий, пушистый предмет. У кошки (или зайца, или др.). Предмет для утепления. Теплый. Растет в лесу на пнях. (Мох! Не исправляйте, а снова повторите вопрос четко).

?: Покров животного. Добывают у животных. Для пошива меховых изделий.

10. Алмаз

2: Драгоценный камень. Самый прочный кристалл. Минерал очень прочный (или драгоценный). Модификация чистого углерода. Инструмент для резки стекла.

1: Камень очень твердый (или красивый, или дорогой, или в кольцах, или в брошках, или для украшения). Рудный камень. Чем режут стекло.

0: Украшение.

?: Полезное ископаемое. Кристалл. Минерал.

11. Соединить (не «соединять»!)

2: Составить из нескольких одно целое. Сложить вместе. Объединить. Слить воедино. Совместить. Установить сообщение (или связь).

1: Делать что‑то вместе (или целое). Сваривать. Связывать. Склеивать. Сбить друг с другом. Скреплять. Сплачивать.

0: Сблизить. Приблизить.

?: Приложить. Смешивать. Соединять предметы (или вагоны, или др.).

12. Лезвие

2: Острый край (или часть) режущего (или рубящего) предмета (или орудия, или ножа, или др.). Режущий предмет для бритья. Стальная (или тонкая) заточенная пластинка для бритья. Отточенный край ножа (или сабли, или др.).

1: То, чем режут, у ножа (или др.). Острая часть ножа. Острый тонкий (или металлический) предмет для бритья. Заостренный конец у бритвы. То, чем бреются. Бритва.

0: Конец острого предмета. Острый конец ножа. Острый. Холодное оружие. Тонкий металл. Инструмент.

?: Вещь для резания. Режущий предмет. Заточенная часть металлического предмета. Острая часть предмета.

13. Меч

2: Холодное оружие с обоюдоострым клинком (или древнее, или рубящее). Древнее (или старинное) орудие с обоюдоострым клинком (или рубящее). Оружие обоюдоострое (или рубящее).

1: Оружие холодное (или древнее, или старинное, или рубящее). Из рукоятки и длинного лезвия. Чем сражались раньше (или рыцари). Как длинный нож.

0: Битва на мечах. Колющее оружие. Тяжелый. Железный. Чем защищаются. Круглый, чем защищаются.

?: Оружие, полоска металла. Как сабля. Оружие. Оружие борьбы. Сражаться. Предмет, которым сражались. Чем сражаться.

14. Неприятность

2: Факт (или сообщение, или случай), вызвавший плохое настроение (или огорчение, или неудовлетворение, или расстройство).

1: Когда у человека наступает (или когда что‑то делает человеку) плохое настроение (или огорчение, или неудовольствие, или расстройство). Когда у человека неудача. Плохое известие. Когда человека обидели.

0: Чувство ненависти (или презрения). Беда. Горе. Несчастье.

?: Когда человеку плохо (или не по себе). Что‑то случилось плохое. Что‑то причинило боль. Плохое настроение. Неудовольствие. Расстройство. Огорчение. Иногда такое ощущение у человека.

15. Храбрый

2: Смелый. Бесстрашный. Отважный. Мужественный. Человек без страха.

1: Человек, который не обращает внимания на опасности (или не боится ничего, или трудностей, или опасности, или др.). Небо‑ящийся. Решительный.

0: Сильный. Делает добро (или полезное). Его другие боятся. Которым руководит рассудок. Который совершил подвиг.

?: Свойство (или черта) человека. Храбрый солдат, сражался. Когда большой мальчишка бьет маленького, он заступается.

16. Чепуха

2: Не имеющее значения. Не существенное. Пустяковое. Пустяки. Ерунда. Вздор. Чушь. Несуразица. Мелочь, на которую не стоит обращать внимания.

1: Что‑нибудь легко сделать. Что‑то непонятное. Не то говорит. Не имеющее смысла. Бессмыслица. Нелепость. Набор бессмысленных слов. Неправдоподобное. Неправда. Глупость.

0: Неправильно решил задачу. Бред.

?: Ненужное занятие. То, чего не может быть. Несовместимое.

17. Герой

2: Человек, совершивший подвиг (или выдающийся поступок). Главное действующее лицо литературного произведения (или пьесы, или др.).

1: Кто сделал что‑то полезное, чего не могут сделать другие. Кто победил врагов. Кто совершил смелый (или храбрый) поступок.

0: Кто сделал хорошее дело (или может все сделать). Храбрый.

Смелый. Сильный. У которого медали.?: Отличился чем‑то (или каким‑то поступком).

18. Азартная игра

2: Игра, в которой выигрыш зависит от случая. Игра на деньги (или вещи, или др.).

1: Игра увлекающая (или страстная, или задорная, или захватывающая, или на что‑нибудь, или в которой трудно остановиться, или в которую чем больше играешь, тем интереснее). Когда человек играет и все забывает (или не может оторваться, или не контролирует свои поступки). Игра в карты.

0: Игра запрещенная (или веселая, или интересная, или быстрая). Пустое времяпровождение. Когда балуются.

?: Нехорошая игра.

19. Нитроглицерин

2: Маслянистая, тяжелая, взрывчатая жидкость. Вещество (или химическое вещество) взрывчатое (или которое может взрываться, или используется как лекарство). Лекарственный (или медицинский) препарат (или средство).

1: Химическое (или органическое) вещество. Взрывчатка. Употребляют для взрывов. Таблетки.

0: Жидкость (или лекарство, или средство) для смягчения кожи.

?: Жидкость. Опасная жидкость.

20. Микроскоп

2: Прибор с увеличительными стеклами для рассматривания (или увеличения) невидимых простым глазом предметов, например микробов (или клеток, или насекомых, или др.).

1: Прибор (или предмет), чтобы увидеть мелкие частицы (или для рассматривания микробов, или клеток, или др.).

0: Дается полное определение с указанием в примере на звезды, картинки на стене, на поверхность моря – «у подводной лодки».

?: Полное определение без названия рассматриваемых предметов.

21. Доллар

2: Денежная единица в США (или Канаде, или Австралии). Деньги в Америке. Американская монета, состоит из 100 центов. Валюта.

1: Американский рубль. Американская монета. Деньги. Иностранные деньги.

0: Деньги в Англии. Рубль.

22. Басня

2: Литературное произведение (или стихотворение, или проза, или др.) с иносказательным (или аллегорическим) и нравоучительным смыслом, где под видом животных (вещей или др.) подразумеваются люди. Вымысел. Выдумка. Небылица.

1: Литературное произведение (или стихотворение, или др.) иносказательное (или аллегорическое, или нравоучительное, или поучительное, или с моралью, или с наставлением, или где под видом животных высмеивают людей, или где высмеивают пороки людей, или где высмеивают недостатки людей).

0: В котором высмеиваются звери.

?: Стихотворение. Где под зверьми подразумеваются люди. Устное народное творчество.

23. Купол

2: Крыша в форме полушария (или сферической формы). Вершина чего‑либо в виде полушария. Выпуклый верх здания.

1: Крыша в цирке (или у церкви). Верх у дерева. В соборах верхотура округлой формы.

0: Дом. Круглый. Шар.

?: Крыша куполообразная. У цирка (или церкви). Вершина. Полукруглый верх чего‑либо. Круглая крыша.

24. Шпионаж

2: Преступная деятельность (или действия противника) с целью выведывания (или собирания, или похищения) секретных сведений (или секретной информации, или военных секретов (или промышленных, или политических). Разведка противника.

1: Когда у другой стороны узнают тайны. Разведчики добывают сведения в другой стране для своей. Чтобы узнать тайны (или секреты). Слежка.

0: Предательство. Махинации. Нечестное.

?: Когда шпионят. Когда шпионы разведывают. Собирание каких‑либо сведений по чьему‑либо заданию. Разведка. Преступление. Проникновение в другую страну.

25. Припев

2: Часть песни, повторяющаяся после каждого куплета.

1: Часть песни (или слова в песне), повторяемые несколько раз. У песни несколько раз повторяется. Короткая песня, которая идет за каждым куплетом. Повторение после каждого куплета.

0: В песне мотив (или дополнительный куплет, или куплет, который повторяется). Когда припевают. Один поет, а другой припевает.

?: Часть песни. Отрывок из песни. В песне.

26. Уединиться(четко произнести окончание)

2: Оградиться (или отдалиться, или скрыться) от внешнего мира (или окружающей среды). Не общаться (или не иметь отношений ни с кем).

1: Отделиться от людей. Одному жить (или остаться, или быть). Жить в одиночестве. Не иметь друзей. Загерметизироваться.

0: Куда‑нибудь убежать (или уехать, или спрятаться, или скрыться, или уйти, чтоб тебя не видели, или переезжать). Отсоединиться. Отъединиться. Быть замкнутым. Когда все отрекаются.

?: Отделиться. Отходить от всех. Чтоб ничего не видел, не слышал. Как раньше фанатики.

27. Блеск

2: Свойство гладкой поверхности отражать свет (или лучи). Отражение света гладким предметом (или гладкой поверхностью). Кратковременная вспышка света как молния. Сияние. Отсвет. Сверкание. Великолепный. Яркое проявление чего‑то.

1: Отражение падающего света (или световых, или солнечных лучей) от поверхности. Свойство преломлять лучи (отражать свет). Свойство металла. Когда свет падает на стекло и отражается. Отличный. Хороший.

0: Что‑то светится. Вещество излучает лучи. Предмет, отражающий лучи. Когда блестит что‑то на солнце (или гладкий предмет, или поверхность, или что‑то). Металлический блеск.

?: Что‑то яркое. Блеск в настроении. Когда с солнца падают лучи на что‑то.

28. Харакири

2: Самоубийство путем вспарывания живота (или у японских самураев). Вспарывание себе живота японскими самураями.

1: Вид самоубийства. Способ умерщвления себя ножом. Японцы, чтобы не сдаваться в плен, так себя зарезали. Когда вспарывают себе живот. Втыкание ножа в живот и вспарывание. У японцев вспарывание живота.

0: Это казнь у японцев. Удар в живот. Способ убийства. Самоубийство в Китае. Вид операции. Вид борьбы. Спортивная игра.

?: Когда разрезают живот.

29. Ретироваться

2: Отступить. Отойти. Скрыться.

1: Отступить в споре. Идти (или вернуться) назад. Пятиться. Покинуть что‑либо. Убраться вон. Убежать.

0: Сдаться. Уйти в себя. Избегать неудобств. Это нехорошо. Смущаться. Тушеваться. Собираться уйти. В шахматах – перестановки фигур.

?: Уйти. Покинуть поле битвы. Горькое чувство. Оборачиваться. Поворачиваться.

30. Скорбь

2: Состояние человека в тяжелом горе (или после него). Чувство, связанное с утратой близких. Крайняя печаль. Горесть. Страдание.

1: Когда у человека большое горе (или утрата). Это сильнее, чем грусть. Большое горе. Тяжелое переживание. Переживание о погибшем. Когда оплакивают кого‑либо. Печаль.

0: Огорчение. Сожаление. Грусть. Тоска. Беда. Утрата. Несчастье. Слезы. Когда плачут.

?: Что‑нибудь случилось, о чем скорбят. Горе. Скорбь о погибшем. Грусть о каком‑либо человеке. Переживание о чем‑либо. Тяжелое чувство.

31. Балласт

2: Специальный груз для обеспечения правильной осадки (или устойчивости) корабля (или подводной лодки). Мешки с песком для регулирования высоты полета воздушного шара. Щебень (или песок) под шпалами. Что‑то обременяющее (или тянущее назад). Тянущий назад.

1: Сбрасывают с воздушного шара, чтобы не опускался. Средство для устойчивости корабля (или подводной лодки).

0: В цирке, чем балансирует человек. Чтобы удержать человека в равновесии. Чтобы предмет стоял прямо. Запас прочности.

?: Груз для сохранения устойчивости (или равновесия). Чтобы предмет не плавал на воде.

32. Катакомбы

2: Подземные галереи (или лабиринты, или ходы, или пещеры), созданные искусственно (или в заброшенных каменоломнях, или заброшенных шахтах, или оставшиеся при разработке пород). Галереи (или лабиринты, или др.), созданные искусственно (или в заброшенных каменоломнях, или в заброшенных шахтах, или оставшиеся при разработке пород).

1: Подземные галереи (или лабиринты, или ходы, или др.). Где раньше (или шахты), где добывали полезные ископаемые (или породу).

0: Убежище для людей. Ямы.

?: В Одессе такие пещеры (или под землей, где скрывались партизаны). Остатки разработок пород. Прорытые под землей.

33. Неизбежный

2: Неотвратимый. Неминуемый. То, что невозможно предотвратить.

1: То, от чего никуда не денешься (или не уйдешь, или не убежишь). То, что обязательно произойдет (или должно быть, или совершится). Нельзя спастись. То есть нет выхода.

0: Когда можно чего‑либо не избежать.

?: Не избежать своей судьбы. Так будет.

34. Термиты

2: Отряд (или семейство) перепончатокрылых. Насекомые, близкие к тараканам и богомолам (или типа, или похожие, или наподобие муравьев), или живут в тропиках (или в жарких странах, или в Африке, или в Америке).

1: Насекомые. Насекомые общественные. Муравьи. Муравьи такие большие (или строят термитники, или живут в тропиках (или в Африке, или в Америке)). Вид (или похожие, или наподобие) муравьев.

0: Мухи. Животные. Пауки в тропиках. Личинки. Горящее вещество.

?: Живут в Африке. Строят термитники.

35. Аврора

2: Богиня утренней зари (или зари у древних римлян). У древних греков ей соответствует богиня Эос.

1: Богиня зари (или утра у древних, или у древних римлян, или у древних).

0: Богиня красоты (или солнца, или рассвета, или победы, или греческая). Заря. Восход. Утренняя звезда. Солнце. Имя девушки.

?: Богиня. Название крейсера (?: «Верно. А что означает само слово „Аврора"?»).

36. Стерильный

2: Обеззараженный. Продезинфицированный. Обеспложенный. Очищенный от (или лишенный) микроорганизмов (или микробов, или бактерий). Бесплодный.

1: Когда убиты все микробы. Что‑то (или чистый) без микробов или бактерий. Сверхчистый. Так делают, чтобы избежать инфекции. Очень чистые для операции бинты (и др.).

0: Чистый. Очищенный от грязи. Лишенный вредных примесей (или грязи). Порошок для стирки.

?: Используется при операциях. Очень чистый.

37. Контейнер

2: Вид упаковки (или вместилище, или тара, или емкость, или резервуар, или приемник) для перевозки грузов (или предметов, или жидкостей, или вещей).

1: Предмет (или ящик, или металлический баллон), в котором перевозят различные вещи (или грузы, или предметы).

0: Для хранения бензина (или нефти, или др.). По нему грузы перевозят. Движущаяся лента. Для поднятия грузов. Вагон (или машина) для перевозки грузов.

?: Приспособление для перевозки грузов. Для перевозки грузов. Большой ящик.

38. Пассивный

2: Безучастный. Безынициативный. Бездеятельный. Не‑(мало‑) активный. Не проявляющий деятельности (или инициативы, или активности). Безучастно относящийся к чему‑либо. Зависимый. Лишенный самостоятельности.

1: Незаинтересованный. Не интересуется ничем. Не участвует в жизни коллектива (или в общественной жизни). Инертный. Медлительный. Ленивый. Флегматичный. Безразличный. Равнодушный.

0: Старается остаться в стороне. Уклоняется от какой‑либо деятельности. Пессимист. Вялый. Медленный. Малоподвижный. Замкнутый. Тихий. Угрюмый. Наблюдающий. Беспечный. Ничем не выделяется. Ничего не может придумать. Не имеет своего мнения.

?: Не участвующий. Отступает перед трудностями.

39. Ирония

2: Тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.

1: Насмешка. Подтрунивание. Что‑то высмеивается неявно. Злая (или ехидная) шутка.

0: Шутка. Когда смеются. Усмешка. Презрительная насмешка. Несерьезное отношение.

?: Что‑то в иносказательной форме. Разновидность шутки. Когда насмехаются. Форма насмешки с издевкой. Пренебрежение к чему‑либо. Доброжелательное высмеивание.

40. Наговор

2: Обвинение со злым умыслом. Ложное обвинение. Ложный донос. Клевета. Напраслина. Поклеп. Заклинание у знахарей.

1: Ложь. Обман. Сплетни. Говорят на кого‑то (или о ком‑то) неправду (или нехорошее, или что‑то плохое). Человека оговорили (или оклеветали).

0: Заговор. Донос. Пустословие. Говорит с акцентом.

?: Наговорили на человека… Говорит, чтобы обвинить. Оскорбление.

 

Субтест 6. Повторение цифр

Прямой счет.Инструкция: «Сейчас я скажу тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, точно в таком же порядке их повтори. Хорошо? Ну, давай попробуем. Внимание!..»

Обратный счет.Инструкция: «Сейчас я тебе скажу еще несколько цифр, ты их тоже будешь повторять. Только ты будешь начинать с конца, говорить в обратном порядке. Вот смотри, я, например, говорю „один‑два" (показать рукой на разные места стола), а ты скажешь „два‑один" (опять показать рукой на эти места стола, но в обратном порядке). Понял? Ну, давай попробуем. Внимание!..»

 

Общие правила

1. Цифры произносить предельно четко с интервалом в одну секунду (в ритме стартового отсчета времени).

2. В период от окончания счета экспериментатором и до начала его воспроизведения испытуемым не должно быть никаких звуков. Команду к воспроизведению подавать жестом.

3. Один и тот же ряд дважды не повторять.

4. Начинать с прямого счета. По его окончании перейти к счету в обратном порядке.

5. Предложить первый ряд первой серии. При удаче дать следующий ряд этой серии. При неудачном воспроизведении какого‑либо ряда первой серии дать аналогичный по длине ряд второй серии. В случае правильного его воспроизведения предложить следующий ряд первой серии. При неправильном воспроизведении двух одинаковых по величине рядов первой и второй серий при прямом счете – перейти к обратному, при обратном – прекратить.

6. Оценка за каждый вид счета (прямой или обратный) равна количеству цифр в максимальном ряду, воспроизведенном правильно. Общая оценка субтеста равняется сумме оценок за прямой и обратный счет.

Задания и оценки

Прямой счет

 

Субтест 7. Недостающие детали

Инструкция:«Сейчас я покажу тебе картинки. На них нарисованы разные предметы, но у каждого предмета чего‑то не хватает, что‑то не дорисовано. Ты мне попробуй сказать, чего там не хватает, или покажи пальцем. Хорошо? Ну вот, например, что здесь не дорисовано?» Показать картинку № 1 и включить секундомер.

Начинать с задания № 1. При неудаче помочь и перейти к заданию № 2. При неудаче снова помочь и перейти к заданию № 3. Больше не помогать! Прекратить при трех неудачах подряд.

Общие правила

1. Испытуемый не обязательно должен правильно назвать обнаруженную им недостающую деталь. Достаточно, если он пальцем покажет или даст понять, что видит это. Например, ответы на задание № 14 «Пальца (или ногтя) на одной ноге» (правильно показанные) являются приемлемыми так же, как и ответ «шпора».

2. При указании на другие отсутствующие детали быстро спросить: «А что еще?»

3. При ответе: «Здесь все есть» быстро сказать: «Нет, у каждого предмета чего‑то не хватает».

4. Время для выполнения каждого задания – 15 секунд.

5. Оценки: 1 балл за каждый правильный ответ.

Субтест 8-12 (перейти на страницу)

Читайте также Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

 

Категория: Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей | Добавил: Dmitrii (16.05.2013)
Просмотров: 313 | Теги: интеллект, субтест, процедура тестирования, тест WISC, умственное развитие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Это интересно
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 66
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website Rating All.BY
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google