Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей

Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

 

Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

Общие правила проведения исследования

1. Начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испы– туемого есть желание выполнять задание; надо стараться до начала исследования «вызвать улыбку», создать хорошее настроение.

2. Общая инструкция для испытуемого.

У испытуемого не должно возникнуть впечатления, что его экзаменуют. Начинать надо так: «Я хотел бы о чем‑нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем‑нибудь спрошу тебя. Если знаешь, ответишь, а если нет – не беда. О чем бы тебя спросить?» Таким образом, все должно начинаться как бы с «экспромта». Вход в работу для ребенка должен быть незаметен, как в игру.

3. При постановке вопроса следует уделять большое внимание точности формулировки и четкости в произношении.

4. Любой ответ, кроме явно отрицательного, нужно поощрять: «правильно», «молодец», «вот видишь, как хорошо ты все сделал», «очень хорошо» и т. д.

5. Неудачные ответы необходимо обязательно «амортизировать», чтобы не вызвать отрицательного отношения к дальнейшему – исследованию. Если испытуемый говорит «не знаю», надо ответить: «Ну что ж, это не имеет значения», «Да, это тебе рановато знать», «Не беда – я же не учитель, отметок не ставлю», «Ну, знаешь, не будем на этом останавливаться, займемся чем‑нибудь другим» и т. д.

6. Если вместо ответа испытуемый молчит, необходимо любым способом стимулировать его к ответу вообще, а не какому‑либо конкретному. Не подсказывать, не наводить на определенный ответ! Но не переходить к следующему заданию, если на предыдущий вопрос не было никакого ответа.

7. Если дается два непротиворечивых ответа, но разного качества – оценивать по лучшему из них. В случае противоречивых высказываний спросить: «Ну так как правильно?»

8. Повторение вопроса.

Вопрос повторяется полностью в первоначальной формулировке, если в течение 10–15 секунд не было ответа. Исключение – 6‑й субтест («Повторение цифр»). В субтесте 3 («Арифметическом») можно повторить задачу по просьбе испытуемого, но время отсчитывать с момента первого прочтения.

9. Дополнительные вопросы задаются только в случаях, когда от– вет испытуемого невозможно оценить в 0 или 1 балл. При ответе, находящемся между 1 и 2 баллами, дополнительный вопрос не за– дается и ответ оценивается в 1 балл. Форма постановки дополни– тельного вопроса должна быть самой общей: «Расскажи мне что‑ни– будь еще об этом», «А ты знаешь еще об этом?», «Скажи мне что‑нибудь еще».

10. При тестировании нередки случаи, когда ребенок выполнил задание неправильно, но не подозревает этого, а время, положенное на его выполнение, не истекло. Экспериментатору в этих случаях не– обходимо сделать вид, что он еще не видел результата, так как чем‑то занят. При этом в течение положенного для этого задания времени необходимо говорить испытуемому: «Я пока занят, а ты занимайся своим делом, старайся все делать аккуратно, хорошо».

11. Правила пользования контрольными ответами. Стремясь дать возможно большее количество ответов и в то же время не перегрузить текст повторениями, нами в записи контрольных ответов введена система альтернативных слов, частей фраз или полных фраз. Наряду с основным определением в тексте в скобках приводятся альтернативные слова, выражения, замена на которые не изменяет данной оценки. Например, в 1 субтесте, в задании 4, в записи ответа «От коровы (или козы, или верблюда)» следует признать правильным любой из ответов: «от козы», «от коровы», «от верблюда». Альтернативные выражения ограничиваются с обеих сторон скобками и стоят сразу после замещаемого слова. Например, в 5 субтесте в задании 18 в записи: «Когда человек играет и все забывает (или не может оторваться…)» замене на альтернативное выражение, данное в скобках, подлежат слова «все забывает», а не слова «играет и все забывает».

Стоящая после слов‑заданий цифра «1:» или «2:» означает оценку в баллах тех ответов, которые следуют за этой цифрой. Ответы, следующие после цифры «0:», считаются неудовлетворительными. После знака «?:» следуют ответы, на которые необходим дополнительный вопрос в общей форме. В ряде случаев приводятся нестандартные дополнительные вопросы. Если после дополнительного вопроса качество ответа не изменяется, ответ оценивается в 0 баллов.

Равноценные ответы разных испытуемых разделяются точкой.

Субтест 1-4 (перейти на страницу)

Субтест 5-7 ( перейти на страницу)

 

Субтест 8. Последовательные картинки

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: начинать с картинки «А» («Собака»).

1. Разместить в порядке номеров.

2. Объясняя, правильно сложить.

3. Смешать части рисунка и снова разместить в порядке номеров.

4. Предложить ребенку сложить: «Теперь сделай сам, чтобы соба– ка снова целой получилась». Включить секундомер. При удаче – пе– рейти к «5». При неудаче: а) повторить демонстрацию без объясне– ния; б) разместить в порядке номеров и предложить собрать. Оцен– ки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл. Переходить к «5» при любых обстоятельствах.

Картинка «В» («Мать»)

1. Разместить в порядке номеров.

2. Предложить собрать. При удаче переходить к «С», при неудаче показать правильное сложение и перейти к «С». Оценки: за порядок TOY – 2балла, за порядок OYT –1 балл.

Картинка «С» («Поезд»)

1. Разместить в порядке номеров.

2. Предложить собрать. Оценки: за порядок IRON – 2балла, за порядок IRON –1 балл. Переходить к «2)», если из заданий «Л», «5» и «С» любые два выполнены (на один или два балла). В против– ном случае прекратить.

Картинка «D» («Весы»)

1. Разместить в порядке номеров.

2. Дать новую инструкцию: «Теперь мы будем складывать по‑другому. Здесь уже не разрезанная картинка, а несколько картинок, на которых нарисован маленький рассказик. Посмотри на них внимательно и скажи мне, с какой картинки начинается этот рассказ?» Включить секундомер. Указанную картинку предложить отложить в сторону, назвав ее первой, затем спросить: «А что было дальше, покажи». Указанную картинку попросить положить рядом с первой. «А что было в конце?» – поместить последнюю картинку рядом со второй. В случае правильного решения – оценка 2 балла, перейти к № 1. Если «2)» не выполнено, но выполнено «С», продемонстрировать «Бокс», перейти к № 1, предварительно сказав: «Сейчас я буду давать тебе такие же картинки, на которых нарисован рассказик, а ты разложи по порядку – так же, как мы с тобой делали». Быстро разложить в порядке номеров и включить секундомер.

Прекратить при двух неудачах подряд (например, «С» и «2)», «2)» и «/» и т. д.).

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении, начинать с демонстрации «Бокс» и переходить к № 1. Если два задания (№ 1 и 2) не выполнены, возвратиться к «Л», «5», «С», «2)» (см. выше) и прекратить. Если не выполнено только одно из заданий, № 1 или 2, или выполнены оба, то: а) дать аванс за задания «Л», «5», «С», «D» (8 баллов); б) продолжать до двух неудач подряд. Оценки за задания № 1–7 зависят от времени исполнения. Для заданий № 3, 4, 6, 7 правильным считается любой из указанных вариантов.

Примечание.При сложении картинок в обратном порядке спросить, где начало. При правильном ответе оценивать как обычно.

 

Оценки и временные лимиты

 

Субтест 9. Кубики Kocca

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: объяснить и показать окраску кубиков («все кубики окрашены одинаково»).

Начинать с фигуры «А».

1. При испытуемом сложить кубики, как показано на картинке. Карточку испытуемому не показывать. Оставить сложенную из кубиков фигуру «у!» как модель.

2. Предложить сложить из четырех других кубиков то же, что и на модели, расположив эти кубики между испытуемым и моделью. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого, разрушив, снова предложить собрать по модели. Независимо от результата перейти к фигуре «В». Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла; со второй – 1 балл.

Фигура «В».

За ширмой сложить фигуру «5». Показать испытуемому в готовом виде и оставить как модель. Предложить сложить из четырех других кубиков аналогичную фигуру по модели. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого и, разрушив, снова предложить собрать по модели. При второй неудаче – прекратить. Переходить к фигуре «С», если задание «5» выполнено на 1 или 2 балла. Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.

Фигура «С».

1. Положить перед испытуемым карточку «С», сказав: «Сейчас я сделаю точно так же, как на этой картинке. Смотри…» Сложить из четырех кубиков фигуру «С».

2. Разрушить фигуру из кубиков. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение и, разрушив, снова предложить собрать по картинке. При второй неудаче – прекратить. Переходить к заданию № 1, если задание «С» выполнено на 1 или 2 балла. Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.

3. Предложить задание № 1. Прекратить при двух неудачах подряд (начиная с задания № 1).

Общие правила

1. Испытуемый должен сидеть прямо перед столом.

2. Задания «Л», «5», «С», № 1–4 выполнять из четырех кубиков, задания № 5–7 – из девяти кубиков.

3. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при выполнении из четырех кубиков только один, а при выполнении из девяти – только два имели красную или красно‑белую поверхность.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: объяснить и показать окраску кубиков. Начинать с фигуры «С».

При выполнении задания «С» с первой или второй попытки: а) дать аванс за «у!» и«5» (4 балла); б) перейти к заданию № 1.

Прекратить при двух неудачах подряд. При невыполнении задания «С» со второй попытки – вернуться к «Л» и «5» и прекратить. Оценки для заданий № 1–7 зависят от времени выполнения.

 

Оценки и временные лимиты

 

Субтест 10. Складывание фигур

Начинать с задания № 1. Независимо от выполнения дать все 4 задания. Оценки: при полном сложении оценка зависит от времени исполнения, как это показано в таблице на с. 277. При неполном сложении за все положенное время оценка зависит от количества правильно сложенных деталей.

№ 1 – «Мальчик».3 балла начисляется, если неправильно установлены ноги: левая переставлена с правой, или ступни ног обращены кверху; 2 балла – в случае, если ноги отсутствуют вообще или приставлены вместо рук; 1 балл – когда сложена верхняя часть туловища.

№ 2 – «Лошадь».1 балл начисляется за одно правильное соединение двух элементов фигуры.

№ 3 – «Лицо».При вопросе «Что это?» сказать: «А ты как думаешь?» (фигуру не называть) или «Сложи – что будет?» Если испытуемый правильно назовет фигуру, не подтверждать, а сказать: «А ты попробуй».

Оценка: в 0,5 балла оценивается каждое соединение двух элементов фигуры. При получении дробного числа округлять в большую сторону.

№ 4 – «Машина».1 балл начисляется за одно правильное соединение элементов фигуры.

Общие правила

1. Раскладывать детали каждого объекта строго по схеме.

2. Первые два объекта испытуемому назвать сразу («Мальчик» и «Лошадь»).

3. Фигуры 3 и 4 не называть.

4. В случае, если испытуемый переворачивает детали лицевой стороной вниз, сказать, что это правилами игры не разрешается и предложить ему (самому!) перевернуть деталь.

 

Оценки и временные лимиты

 

Субтест 11. Шифровка

Для детей младше 8 лет независимо от уровня развития дается вариант «у!» (фигуры).

Инструкция испытуемому: «Посмотри сюда, – показать верхний ряд фигур (ключ), – видишь, нарисована звездочка, а в звездочке вот такая черточка (показать). А вот кружок, в нем видны две такие черточки» и т. д. по каждой фигуре. «А теперь посмотри сюда, – показать первый ряд, – видишь, здесь фигурки такие же, но в них ничего не нарисовано. Давай с тобой нарисуем так же, как вот здесь (показать на ключ). Ну, попробуй». К 33‑й фигуре сказать: «Побыстрее». После заполнения 5 фигур включить секундомер, не останавливая испытуемого, сказав: «Продолжай быстрее сам». По окончании первого ряда испытуемому быстро сказать: «Продолжай здесь», указав на начало второго ряда. Если испытуемый проставляет значки только в какой‑то одной фигуре или пропускает фигуры, необходимо сказать: «Делай все подряд».

Время – 120 секунд.

Оценка: равна количеству правильно заполненных фигур за 120 секунд. При правильном заполнении всех фигур менее чем за 120 секунд даются дополнительные баллы.

Оценки и временные лимиты для варианта А(с фигурами)

 

Примечание.

1. Пять первых выполненных фигур (пробных) в оценку не включать.

 

2. Если на первых пяти пробных образцах испытуемый все же не освоил инструкцию, дать еще несколько фигур для пробы, которые в оценку не включать.

3. Дополнительные баллы надо сложить с числом правильно заполненных фигур.

Для детей 8 лет и старше независимо от уровня развития: дается вариант «В» (цифры).

Инструкция и порядок проведения те же, но для пробы предлагается заполнить не пять, а семь знаков. Время – 120 секунд. Оценка равна количеству правильно заполненных знаков.

 

Субтест 12. Лабиринты

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: начинать с демонстрации по образцу.

Инструкция:«Вот видишь – мальчик (девочка). Он вот в таком домике. Черные линии – это стенки. А вот здесь (показать на первый выход) стенки нет, здесь можно пройти. И здесь (показать на выход из лабиринта) тоже стенки нет, здесь выход на улицу. Вот смотри, как мальчик (девочка) пойдет на улицу». Нарисовать путь от центра до выхода, не отрывая карандаша и не пересекая линий. «Вот так и ты будешь делать. Только когда будешь рисовать – не пересекай линий, то есть нельзя делать вот так (покажите пересечение). Старайся не заходить в тупик, а побыстрее рисуй путь на улицу. Если зайдешь в тупик, то быстро рисуй путь назад, вот так (показать заход в тупик, выход из него и весь путь до конца, карандаш не отрывать). Только здесь есть одно правило: как только поставишь карандаш на бумагу – то до самого выхода отрывать его нельзя, то есть нельзя делать так (показать отрыв). Понял? Ну, давай, попробуем. Ставь карандаш сюда (указать на центр лабиринта „у1"), рисуй быстрее». Включить секундомер. При неудаче – продемонстрировать выход из лабиринта «Л» и предложить лабиринт «5». Прекратить при двух неудачах подряд.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственной отсталости: начать с лабиринта «С». Дать словесную инструкцию. При правильном выполнении (не более одной ошибки и в пределах лимита времени) дать аванс за лабиринты «Л» и«5» (2 балла). При неудаче (2 и более ошибок, выход за пределы лимита времени) возвратиться к лабиринтам «Л» и «5». Прекратить при двух неудачах подряд. Оценка зависит от количества ошибок и от выполнения в пределах лимита времени.

 

Общие правила

1. Задание считается невыполненным, если:

а) количество ошибок превышает допустимое для данного лаби– ринта (независимо от времени выполнения);

б) превышен лимит времени (независимо от количества оши– бок).

2. Ошибками считаются:

а) каждый отрыв карандаша, за исключением случаев, когда это необходимо для исправления предыдущей ошибки (например, пересечение линии);

б) пересечение линии, то есть когда между линией и следом ка– рандаша с другой стороны линии имеется промежуток. Ис– ключением являются обстоятельства, когда пересечение слу– чайно (например, сдвинулся лист бумаги);

в) каждый заход в «тупик» лабиринта, то есть пересечение пунк– тирной линии (см. приложение 7) в одном направлении.

3. При каждом отрыве карандаша делать испытуемому замечание («Не отрывай карандаш!»).

4. При пересечении линии замечание делается только один раз.

Оценки и временные лимиты[1]


[1] Примечание: в клетках таблицы указано полное количество ошибок, допущенных испытуемым при выполнении соответствующего задания.

 

Методика Векслера WISC

Обработка и интерпретация данных (перейти на страницу)

 
Категория: Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей | Добавил: Dmitrii (16.05.2013)
Просмотров: 749 | Теги: тест WISC, умственное развитие, процедура тестирования, субтест, интеллект
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Это интересно
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 66
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website Rating All.BY
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google