Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей

Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

Общие правила проведения исследования

1. Начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испы– туемого есть желание выполнять задание; надо стараться до начала исследования «вызвать улыбку», создать хорошее настроение.

2. Общая инструкция для испытуемого.

У испытуемого не должно возникнуть впечатления, что его экзаменуют. Начинать надо так: «Я хотел бы о чем‑нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем‑нибудь спрошу тебя. Если знаешь, ответишь, а если нет – не беда. О чем бы тебя спросить?» Таким образом, все должно начинаться как бы с «экспромта». Вход в работу для ребенка должен быть незаметен, как в игру.

3. При постановке вопроса следует уделять большое внимание точности формулировки и четкости в произношении.

4. Любой ответ, кроме явно отрицательного, нужно поощрять: «правильно», «молодец», «вот видишь, как хорошо ты все сделал», «очень хорошо» и т. д.

5. Неудачные ответы необходимо обязательно «амортизировать», чтобы не вызвать отрицательного отношения к дальнейшему – исследованию. Если испытуемый говорит «не знаю», надо ответить: «Ну что ж, это не имеет значения», «Да, это тебе рановато знать», «Не беда – я же не учитель, отметок не ставлю», «Ну, знаешь, не будем на этом останавливаться, займемся чем‑нибудь другим» и т. д.

6. Если вместо ответа испытуемый молчит, необходимо любым способом стимулировать его к ответу вообще, а не какому‑либо конкретному. Не подсказывать, не наводить на определенный ответ! Но не переходить к следующему заданию, если на предыдущий вопрос не было никакого ответа.

7. Если дается два непротиворечивых ответа, но разного качества – оценивать по лучшему из них. В случае противоречивых высказываний спросить: «Ну так как правильно?»

8. Повторение вопроса.

Вопрос повторяется полностью в первоначальной формулировке, если в течение 10–15 секунд не было ответа. Исключение – 6‑й субтест («Повторение цифр»). В субтесте 3 («Арифметическом») можно повторить задачу по просьбе испытуемого, но время отсчитывать с момента первого прочтения.

9. Дополнительные вопросы задаются только в случаях, когда от– вет испытуемого невозможно оценить в 0 или 1 балл. При ответе, находящемся между 1 и 2 баллами, дополнительный вопрос не за– дается и ответ оценивается в 1 балл. Форма постановки дополни– тельного вопроса должна быть самой общей: «Расскажи мне что‑ни– будь еще об этом», «А ты знаешь еще об этом?», «Скажи мне что‑нибудь еще».

10. При тестировании нередки случаи, когда ребенок выполнил задание неправильно, но не подозревает этого, а время, положенное на его выполнение, не истекло. Экспериментатору в этих случаях не– обходимо сделать вид, что он еще не видел результата, так как чем‑то занят. При этом в течение положенного для этого задания времени необходимо говорить испытуемому: «Я пока занят, а ты занимайся своим делом, старайся все делать аккуратно, хорошо».

11. Правила пользования контрольными ответами. Стремясь дать возможно большее количество ответов и в то же время не перегрузить текст повторениями, нами в записи контрольных ответов введена система альтернативных слов, частей фраз или полных фраз. Наряду с основным определением в тексте в скобках приводятся альтернативные слова, выражения, замена на которые не изменяет данной оценки. Например, в 1 субтесте, в задании 4, в записи ответа «От коровы (или козы, или верблюда)» следует признать правильным любой из ответов: «от козы», «от коровы», «от верблюда». Альтернативные выражения ограничиваются с обеих сторон скобками и стоят сразу после замещаемого слова. Например, в 5 субтесте в задании 18 в записи: «Когда человек играет и все забывает (или не может оторваться…)» замене на альтернативное выражение, данное в скобках, подлежат слова «все забывает», а не слова «играет и все забывает».

Стоящая после слов‑заданий цифра «1:» или «2:» означает оценку в баллах тех ответов, которые следуют за этой цифрой. Ответы, следующие после цифры «0:», считаются неудовлетворительными. После знака «?:» следуют ответы, на которые необходим дополнительный вопрос в общей форме. В ряде случаев приводятся нестандартные дополнительные вопросы. Если после дополнительного вопроса качество ответа не изменяется, ответ оценивается в 0 баллов.

Равноценные ответы разных испытуемых разделяются точкой.

 Субтест 1. Осведомленность

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания № 1, прекратить при 5 отрицательных ответах подряд.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении, начинать с задания № 4. Если одно из заданий № 4, 5 или 6 не выполнено, то прежде чем переходить к следующему, необходимо возвратиться к заданиям № 1,2, 3. Если все три задания – № 4, 5, 6 выполнены, то дать аванс за № 1, 2, 3 и переходить к заданию № 7. Прекратить при 5 неудачах подряд. Оценки: 1–0.

Задания и контрольные ответы

1. Сколько у тебя ушей?

1: Два; пара.

2. Как называется этот палец?

1: Указательный.

3. Сколько ног у собаки?

1: Четыре.

4. От какого животного мы получаем молоко?

1: От коровы (или козы, или верблюда).

5. Что нужно сделать, чтобы вода закипела?

1: Поставить на огонь (или газ, или плиту). Нагреть.

6. В каком магазине продают сахар?

1: В продовольственном (или гастрономе, или булочной, или в другом, где в действительности могут продавать сахар).

7. Сколько копеек в пятаке?

1: Пять.

8. Сколько дней в неделе?

1: Семь.

9. Кто основал город, который называется Санкт‑Петербург?

1: Петр Первый.

0: Строители.

?: Ленин («Верно, город раньше назывался по имени Ленина. А кто его основал?»).

10. Что такое пара?

1: Два. Двое, два человека (или предмета).

Оценка в школе.

0: Пара ног (или предметов).

?: Это количество. Парочками ходят в детском саду. («Верно. Так значит, что такое пара?»).

11. Назови мне четыре времени года.

1: Зима, лето, осень, весна (в любом порядке).

12. Какого цвета рубины?

1: Красного (любого от светло‑розового до темно‑красного). 0: Рубинового.

13. Где садится солнце?

1: На западе (при указании рукой на запад или при ответе «за горизонтом»: «Верно, но какое это направление?»).

0: За тучу (или горы, или др.)

14. Для чего нужен желудок?

1: Он переваривает пищу. Обрабатывает пищу своим соком. Перерабатывает пищу.

15. Почему нефть или масло плавают на воде?

1: Потому, что плотность воды больше (или нефти меньше). Легче.

?: Легкая («Да, но монета тоже легкая, а не плавает»).

16. Кто написал «Евгений Онегин»?

1: Пушкин (или Чайковский).

17. Что празднуют 9 Мая?

1: Годовщину Победы в Великой отечественной войне. День Победы над фашистами.

18. Что такое SOS?

1: Сигнал бедствия. Призыв (или сигнал) о помощи. Сигнал, когда корабль тонет. «Спасите наши души».

?: Когда корабль тонет. Сигнал на корабле.

19. Каков примерно средний рост взрослого человека?

1: 150–180 см.

20. Где расположена Италия?

1: На юге Европы. На Аппенинском полуострове. В Средиземном море.

0: В Европе. На юго‑западе Европы. На Балканском полуострове. Около Франции. На острове.

238 Тест Векслера WISC (детский вариант)

21. Сколько килограммов в центнере?

1: 100 кг.

22. Как называется столица Греции?

1: Афины.

23. Из чего получают скипидар?

1: Из хвойных деревьев (или дерева, или сосны, или ели, или смолы).

0: Из спирта (или бензина, или нефти).

24. Сколько километров от Москвы до Владивостока?

1: 8‑11 тыс. км.

25. Когда бывает 29 февраля?

1: Через каждые 4 года. В високосном году.

0: Зимой. В феврале.

?: В этом (или таком‑то году). (Если год високосный, спросить: «А когда еще будет?»)

26. Кто открыл Южный полюс?

1: Амундсен.

27. Что такое барометр?

1: Прибор для измерения атмосферного давления. Прибор, предсказывающий погоду.

0: Измеряет температуру.

?: Для измерения давления.

28. Что такое иероглиф?

1: Письменные знаки в некоторых странах (Египте, Китае, Японии и др.) или у древних. Вид (или знак) письменности. Буквы в Китае (или др.).

0: Клинопись. Что‑то нарисовано. Знак. Буквы.

29. Кто такой Александр Македонский?

1: Великий полководец древности. Древнегреческий полководец. Завоеватель, жил до нашей эры. Покоритель Персии (или Египта). Глава греко‑македоно‑персидской державы.

0: Великий русский полководец.

?: Великий полководец. Военачальник. Предводитель македонцев. Полководец Македонии.

30. Что такое конфискация?

1: Принудительное (или безвозмездное) изъятие имущества в собственность государства по приговору суда (или в административном порядке, или по закону). Отбор имущества по закону.

?: Отнятие (или изъятие) имущества. Насильственное (или принудительное) изъятие имущества.

 

Субтест 2. Понятливость

Особенность инструкции для этого субтеста: перед заданием № 6 испытуемому необходимо сказать: «До сих пор ты отвечал все правильно, очень хорошо. Теперь я тебя попрошу, говори мне как можно больше. Говори до тех пор, пока сам все не скажешь или я тебя не остановлю».

Начинать с задания № 1. Прекращать при трех неудачах подряд. Оценки: 2‑1‑0. Общие критерии оценок для заданий № 1–5 – 2 балла, если испытуемый проявляет собственную активность, то есть сам принимает решение или пытается сам исправить предложенную ситуацию; 1 балл, если испытуемый предлагает исправить положение кому‑нибудь другому или обращается за помощью к кому‑либо. В заданиях № 1–5 нужно обязательно добиться позитивного ответа. Ответа «не знаю» не должно быть.

Общие критерии оценок для заданий № 6‑14: 2 балла – если указывается не меньше двух причин, 1 балл – если указывается одна причина.

Задания и контрольные ответы

1. Что ты будешь делать, если порежешь себе палец?

2: Помажу йодом. Забинтую. Заклею пластырем. Вымою водой с мылом.

1: Скажу маме. Пойду к врачу.

0: Плакать. Пойду домой. Ничего.

2. Что ты будешь делать, если потеряешь мячик (куклу, книгу – в зависимости от возраста, пола), который тебе дали поиграть?

2: Куплю новый. Отдам свой (или такой же, или другой). Заплачу.

1: Извинюсь. Скажу маме.

0: Плакать. Скажу ему, что потерял.

?: Искать пока не найду (?: «А если не найдешь?»)

3. Что ты будешь делать, если пришел в магазин за хлебом, а хлеба в магазине не оказалось?

2: Пойду в другой магазин. Куплю булку.

1: Спрошу у мамы, что делать.

0: Пойду домой. Отдам деньги.

4. Что ты будешь делать, если маленький мальчишка (для дево– чек – девчонка), меньше тебя ростом, стал бы с тобой драться? 2: Успокою (или займу чем‑нибудь, или остановлю, или утихо– мирю) его. Объясню (или внушу) ему, что так нельзя. Переведу на шутку.

1: Попрошу кого‑нибудь остановить его. Скажу маме. Поставлю в угол.

0: Повалю и буду держать. Оттолкну. Дам сдачи.?: Ничего. Отойду.

5. Что бы ты сделал, если бы увидел поезд, приближающийся к поврежденным рельсам?

2: Попытаюсь остановить поезд. Встану на рельсы и буду делать знаки. Буду махать чем‑нибудь (или красным платком).

1: Скажу стрелочнику (или кому‑нибудь).

0: Отойду. Убегу. Посмотрю.

?: Закричу.

Дополнительная инструкция

6. Почему лучше строить дом из кирпича, чем из дерева?

Прочнее (или крепче). Не гниет (или долговечнее, или меньше подвержен коррозии). Кирпич не горит. Из кирпичей можно строить многоэтажные дома.

0: Удобнее (или легче) строить. Лучше изоляция. Красивее. Теплее. Дешевле. В дерево молния ударит, а в камень нет.

?: Выгоднее. Безопаснее. Практичнее.

7. Почему преступников сажают в тюрьму?

Для изоляции от общества (или могут совершить другое преступление). Для исправления (или перевоспитания). Для наказания.

0: Чтобы не сбежали. Для других урок. Чтобы отбыли срок наказания. Законы нельзя нарушать.

?: Они преступники (или совершили преступление) (?: «Верно. Так почему их сажают в тюрьму?»)

Почему при кораблекрушении надо в первую очередь спасать женщин и детей?

Женщины слабые (или мужчины сильнее женщин). Женщины более необходимы для ухода за детьми. Дети дольше будут жить.

0: Они не умеют плавать. Так принято. Чтобы не было паники.?: Женщины – слабый пол.

Почему выгоднее хранить деньги в сберкассе, чем дома?

Уберечься от соблазна истратить. Безопаснее (или дома могут украсть, могут сгореть при пожаре). Идут проценты. Выгодно государству, оно использует эти деньги.

0: Дома можно потерять.

?: Выгодно. Удобно. Надежно. Сохранение. Накопление. Польза государству. Чем выгодны пункты проката?

Если вещь нужна только на короткое время (или на один раз, или на сезон). Не каждую вещь человек в состоянии купить. Почему для поступления в институт необходимо сдавать экзамены?

Отобрать (или выявить) знающих (или подготовленных, или сильнейших). Отсеять незнающих (или неподготовленных). Отобрать (или выявить) талантливых (или способных). Проверить способность учиться в институте (или отсеять «тупых»). Чтобы для всех были равные условия (или чтобы не поступали нечестным путем). Конкурс (или желающих много, а мест мало).

0: Узнать, хорошо ли все знают. Пополнить (или вспомнить) свои знания.

?: Проверить знания (или что ты знаешь, или на что способен). Иметь представление о поступающих (или знаниях, или способностях). Нельзя принимать всех подряд. («Верно. Так почему надо сдавать экзамены, чтобы поступить?»)

12. Почему для производства детских игрушек чаще используют пла– стмассу, чем дерево?

Она легче. Легко делать (или обрабатывать). Гигиеничнее. Занозы не будет. Дешевле. Экономия древесины. Легко штамповать.

0: Прочнее. Красиво (или эстетично).?: Удобно. Выгодно. Практично.

13. Почему мы выбираем депутатов парламента?

Отбор достойных (или лучших). Не все могут управлять. Потому что каждый из нас имеет право голоса (или выбора). В этом – проявление демократии (или народной власти). У нас власть осуществляется через представителей народа (или депутаты – представители народа). Власть основана на выборности.

?: У нас демократия (или народная власть). Депутаты отражают (отстаивают или защищают) интересы народа.

14. Почему нужно выполнять обещания?

Подведешь другого. Тебе не будут верить (или будут считать лгуном). Для пользы дела. 0: Так принято. Это нехорошо. Это нечестно.?: Это дело чести. Вопрос морали.

Субтест 3. Арифметический

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания № 1. Прекратить при трех неудачах подряд.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания № 4. Если задания № 4 и 5 оба не выполнены, нужно вернуться к заданиям № 1, 2, 3. Если выполнены оба или одно из заданий № 4,5, то дается аванс за № 1,2,3 и переходят к № 6. Прекращать при трех неудачах подряд. Оценки: 1–0. Выполнение задания ограничено временем. Отсчет времени начинать по окончании чтения задачи.

Примечание.Задания № 1–3 выполняются на кубиках. Задания № 14–16 даются испытуемому на карточках. Испытуемый читает задачу сам, обязательно вслух. Секундомер включается по окончании чтения. Если испытуемый не запомнил задачу, то по его просьбе можно повторить вопрос, но время отсчитывается с момента первого прочтения.

Задания, ответы и временные лимиты

Субтест 4. Сходство

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении, инструкция: «Я сейчас что‑нибудь начну говорить, а ты продолжи, хорошо? Ну, давай попробуем: „Лимоны кислые, а сахар…"» При неудаче дать правильное окончание фразы и перейти к заданию № 2. При неудаче снова оказать помощь. Больше не помогать! Если из первых четырех заданий выполнено не менее двух, перейти к № 5‑16. В противном случае – прекратить.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении, инструкция: «Я тебе назову какие‑нибудь два предмета, а ты попробуй сказать, что между ними общего, чем они одинаковы. Только старайся говорить как можно больше, до тех пор, пока ты сам все не скажешь или пока я тебя не остановлю. Ну, давай попробуем…» Предложить задание № 5. При неудаче оказать помощь: «У них есть косточки, кожица, они растут на деревьях, это фрукты». Перейти к заданию № 6. При неудаче – также оказать помощь. Больше не помогать! Прекратить при трех неудачах подряд. Если при прекращении теста, то есть при наличии трех неудач подряд, испытуемый имеет не менее 3 баллов за № 5‑16, дать аванс 4 балла за задания № 1–4; если менее 3 баллов, возвратиться к этим заданиям. Оценки за задания № 1–4:1‑0, за задания № 5‑16:2‑1‑0. Ответы, где предлагалась помощь, в оценку не включать. Общие критерии оценок за задания № 5‑16: 2 балла – если дается обобщающее слово (проводится классификация); 1 балл – если перечисляются отдельные признаки.

Задания и контрольные ответы

1. Лимоны кислые, а сахар… (сладкий).

2. Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

3. Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами или тетеньками).

4. Нож и кусок стекла оба… (острые).

5. Слива – персик (или вишня)

2: Фрукты. Фруктовые деревья. Плоды.

1: Еда. Их едят. (Любые два признака из следующих: косточка,

кожица, круглые, форма, сок, сладкие.) 0: Вкусные. Вкус. Маленькие. Нравятся. Ягоды.

6. Кошка – мышка

2: Животные. Млекопитающие. Живые существа. Четвероногие. 1: Четыре ноги. (Любые два признака из следующих: глаза, хвост, лапы, уши, усы, шерсть.) 0: Едят. Шкурки. Быстро бегают. Ловкие.

7. Вино – пиво(Часто под ответом «не знаю» подразумевается «не пил, не пробовал». Необходима следующая форма вопроса: «Как ты думаешь, что между ними общего?»)

2: Алкогольные (или спиртные) напитки. Опьяняющие вещества.

1: Напитки. Их пьют, жидкие. Жидкость. Кружится голова. Крепкие. С градусами. Возбуждающие напитки. Горькие. В них спирт.

0: В бутылках. Одинакового цвета (или вкуса).

8. Пианино – скрипка

2: Музыкальные (струнные) инструменты. Инструменты, на которых играют.

1: На них играют. Струны. Имеют мелодию (звуки). Музыкальные предметы. Предметы, на которых играют.

0: Одинаково играют. Из дерева.

?: Инструменты.

9. Бумага – уголь

2: Органического (или растительного) происхождения. Содержат углерод. В их состав входит углерод. Органические вещества.

1: Горят. Из дерева получаются.

0: Топливо.

?: По происхождению. Продукты промышленного производства.

10. Килограмм – метр

2: Единицы системы СИ (или измерения). Меры. Измерительные величины.

1: Ими измеряют. Оба говорят о величине.

0: Оба говорят о длине и/или весе. В килограмме 1000 граммов и в метре 1000 мм. Кг/м = дж.

?: Виды измерения.

11. Ножницы – медная сковородка

2: Предметы домашнего обихода. Сделаны из металла.

1: Используются в быту (или в хозяйстве, или дома). Из стали. Имеют металлический блеск.

0: Блестят. Имеют ручки. Железные.

?: Из одного материала.

12. Гора – озеро

2: Изломы земной коры. Топографические понятия (названия). Географические названия. Природные образования. Рельеф местности. Элементы (или составные части) рельефа.

1: Неровности поверхности земли. Элементы (или явления) природы. Элементы пейзажа. Имеют полезные вещества.

0: Имеют воду и землю. Всегда на месте. Поверхность земли.

?: Природа. Из природы. Пейзаж. Вид. Местность.

13. Соль – вода

2: Химические (или неорганические) вещества (или соединения). Необходимые для жизни вещества. Входят в состав пищевых продуктов.

1: Употребляют с пищей. Их едят. Продукты (или предметы) питания. Вещества, содержащиеся в природе. Состоят из молекул.

0: Оба в океане. Соль получают из воды. Химические элементы.?: Их используют.

14. Свобода – справедливость

2: Философские (или идеологические, или юридические) понятия. Философские категории. Социальные идеи (или ценности). Демократические права.

1: Лозунги борющихся за независимость народов (либо прогрессивные или гуманные). Принципы, за которые борются народы мира. Это желание любого народа. Без них человек не может счастливо жить.

0: Равенство. Законы. Близкие понятия. Гражданские права. Без справедливости нет свободы.

?: Связь с борьбой за справедливость. Права человека. Человеческие потребности.

15. Первый – последний

2: Крайние члены (или концы) ряда. Замыкающие. Замыкают концы (или ряд). Этапы какого‑либо действия.

1: Находятся на краях. Крайние. Крайние точки. Концы. Обозначают место (или порядок). Ограничивают что‑то. Противоположные.

0: Первый – начало, последний – конец. Если есть первый, есть и последний. Два конца. Начало и конец. Счет. Цифры. Числа.

Конечные числа. Порядковые числительные. Меры счета. Номерной порядок.

?: В ряду (или очереди) порядок. 16. Число 49 – число 121

2: Квадраты простых (первоначальных или нечетных) чисел.

1: Нечетные. Не делятся на два. Натуральные (или целые) числа. Квадраты чисел 7 и 11.

0: Их корни – числа 7 и 11. Делятся только на само себя и единицу (или на одно и то же число). Числительное. Числа. Цифры. Состоят из цифр.

?: Квадраты.

Субтест 5-7 (Перейти на страницу)

Субтест 8-12(Перейти на страницу)

Читайте также Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

Категория: Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей | Добавил: Dmitrii (16.05.2013)
Просмотров: 318 | Теги: интеллект, субтест, процедура тестирования, умственное развитие, тест WISC
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Это интересно
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website Rating All.BY
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google