Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей

Опыт применения теста WISC

Опыт применения теста WISC

В данном параграфе изложены некоторые эмпирические результаты применения WISC,которые полезны для осмысления и интерпретации экспериментатором ответов испытуемого.

Исследование близнецов в возрастном диапазоне 7‑10 лет позволило условно оценить степень генетической детерминированности тех или иных интеллектуальных функций. В частности, преимущественно обусловленными наследственностью признаны оценки по субтестам «Осведомленность», «Словарный», «Шифровка». Преимущественно определяемыми социальными факторами являются, по мнению авторов исследования, оценки за субтесты «Понятливость», «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Кубики Косса». Однако генетическую детерминацию нельзя понимать как жесткую пожизненную предопределенность. Если разбить указанную выборку близнецов на возрастные подгруппы, то обнаружится, что процент генетически обусловленных оценок уменьшается с 80 в 9‑11 лет до 20 в 14–16 лет. Вместе с тем и интенсивность влияния социальных условий на развитие интеллектуальных функций может существенно варьироваться: в рамках годичного экспериментального курса по обучению детей с задержками психического развития установлено резкое сокращение числа детей, попадающих по итоговым показателям IQв зону умственной отсталости. Наибольший прирост оценок зафиксирован по субтестам «Арифметический», «Складывание фигур» и «Шифровка».

Численные данные характеризуют различные группы детей: здоровых, с задержками психического развития, с разной степенью умственной отсталости. Если проанализировать интеллектуальные профили этих групп, то можно выделить достаточно устойчивые различия в успешности работы испытуемых с различными субтестами. В среднем более легкими, имеющими максимальные для профиля оценки, оказываются задания субтестов «Арифметический», «Кубики Косса», «Недостающие детали» и «Шифровка». Более трудными являются субтесты «Словарный» и «Складывание фигур». Вопрос о том, связан ли этот факт с недостатками в подборе заданий субтестов или с особенностями интеллектуального развития детей в нашей стране, пока остается открытым. Обнадеживающим можно считать наличие соответствия тестовых данных по WISCи школьной успеваемости.

В ряде исследований установлены характерные сочетания минимальных и максимальных оценок в интеллектуальных профилях некоторых выборок.

Отмечено, что по сравнению с контрольной группой у близнецов имеется отставание в развитии вербальных функций (р<0,001), вто время как различия по невербальным незначимы.

В исследованиях ряда авторов анализируется возможность методики WISCразличать нормальных детей и детей с задержками психического развития (ЗПР). В трех выборках испытуемых получилось, что в среднем 39–46 % детей имеют итоговые оценки на уровне средней нормы, 45–54 % – в пограничной зоне и 0‑15 % – в зоне, характеризуемой Д. Векслером как умственная отсталость. Катамне‑стическое наблюдение этих испытуемых (с интервалом в 2 года) показало, что дети, итоговые показатели которых находились на уровне средней нормы, в большинстве своем уже обучались в обычной школе. Те же испытуемые, которые получили оценки в зоне отсталости, преимущественно были вынуждены перейти во вспомогательную школу.

В сравнительном исследовании установлено, что у детей с ЗПР значительно снижена эффективность вербального мышления, а у воспитанников детских домов – невербального мышления (особенно но субтестам «Последовательные картинки» и «Складывание фигур»).

Для дифференциальной диагностики ЗПР наибольшую ценность представляют оценки по субтестам «Сходство», «Словарный» и «Последовательные картинки», которые показывают детей с ЗПР однородной выборкой.

Прямой связи между показателями WISCи характером мозгового дефекта на обнаруживается. Опосредованное влияние дефекта на структуру интеллекта проявляется в «западании» именно тех способностей, компоненты которых пострадали при данном локальном мозговом поражении.

Обследования умственно отсталых (по клиническому диагнозу) детей показывают, что в 84–89 % случаев диагноз совпадает с результатами тестирования по WISC.По‑своему интересно полное соответствие интеллектуальных профилей 8‑летних детей с умственной отсталостью и 5,5‑летних нормальных детей, 11‑летних детей с умственной отсталостью и 7‑летних нормальных детей, 14‑летних детей с умственной отсталостью и 9,5‑летних здоровых. У умственно отсталых детей наибольший вес в структуре интеллекта имеют такие функции, как наблюдательность, зрительно‑моторная координация, способность выделять пространственные отношения.

В целом признается возможность WISCдифференцировать умственную отсталость от интеллектуальной нормы и ЗПР, дифференциация же нормы и ЗПР не имеет столь четких критериев. Некоторую определенность здесь может внести анализ оценок по следующим субтестам: наибольшие различия между нормой и ЗПР регистрируются по субтесту «Словарный»; между ЗПР и умственной отсталостью – по субтестам «Сходство» и всем невербальным.

Диагностическим значением может обладать величина разброса между максимальной и минимальной оценками в интеллектуальном профиле. У детей с ЗПР она в среднем равна 4 баллам, у детей с умственной отсталостью – 2,5 баллам.

Читайте также Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных

Категория: Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей | Добавил: Alenk@ (11.05.2013)
Просмотров: 303 | Теги: IQ детей, интеллектуальное развитие детей, ЗПР, тест WISC, опыт применения, умственная отсталость, интеллект
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Это интересно
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website Rating All.BY
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google