Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей

Методика Векслера WISC. Обработка и интерпретация данных

 

 

Применение теста WISC Процедуры тестирования и обработки данных(перейти на страницу)

Методика Векслера WISC

Обработка и интерпретация данных

Правила численной обработки данных тестирования

1. Определение исходных оценок по субтестам.По окончании тестирования следует численно оценить все ответы испытуемого. Исходной оценкой субтеста является сумма оценок, полученных испытуемым за ответы на задания этого субтеста. Исходные оценки вписываются в графу «Исходная оценка» таблицы, расположенной на регистрационном листе (приложение 6).

2. Отнесение испытуемого к возрастной группе.Для использования таблиц перевода исходных оценок в шкальные необходимо отнести испытуемого к какой‑либо из возрастных групп, условно выделенных Д. Векслером. Для этого, исходя из даты рождения испытуемого и даты проведения тестирования, вычисляется возраст испытуемого в виде количества полных лет и полных месяцев на момент исследования. Так, если возраст испытуемого равен 9 годам 11 месяцам и 25 дням на момент обследования, то его возраст принимается условно равным 9 годам 11 месяцам (см. приложение 4). Соответственно преобразование исходных оценок в шкальные должно проводиться по таблицам возрастной группы «9 лет 8 месяцев – 9 лет 11 месяцев».

3. Определение шкальных оценок по субтестам.В таблицах перевода исходных оценок в шкальные оценки (см. приложение 1) для краткости изложения вербальные и невербальные субтесты обозначены своими порядковыми номерами. Эти номера вместе с названиями субтестов указаны в регистрационном листе к методике диагностики интеллекта. Шкальные оценки (от 0 до 20 баллов) расположены в вертикальных столбцах таблиц. Исходные оценки по субтестам идут непосредственно под номером субтеста.

Обратимся к примеру из приложения 4. Открыв таблицы перевода оценок возрастной группы «9 лет 8 месяцев – 9 лет 11 месяцев», увидим, что исходная оценка в 13 баллов по субтесту № 1 («Осведомленность») соответствует шкальной оценке в 11 баллов. Исходная оценка по субтесту № 2 («Понятливость»), равная 11 баллам, соответствует шкальной оценке в 10 баллов.

Аналогичным образом определяются шкальные оценки по всем субтестам, предъявлявшимся испытуемому. Эти оценки вписываются в графу «Шкальная оценка» таблицы, расположенной на регистрационном листе.

4. Построение профиля шкальных оценок.Шкальные оценки испытуемого наносятся кружками в левую таблицу на регистрационном листе. После соединения кружков линиями образуется условная ломаная линия, называемая профилем шкальных оценок, или профилем интеллектуального развития. Общий уровень (высота расположения) профиля, ведущие и «западающие» у испытуемого интеллектуальные функции выражаются в наглядной форме, удобной для интерпретации.

5. Определение сумм вербальных и невербальных оценок.С целью установления итоговых показателей предварительно вычисляются суммы шкальных оценок по вербальным субтестам. При вычислении этих сумм следует иметь в виду, что, как указывалось выше, таблицы определения итоговых показателей составлены для случая, когда при тестировании использовались основные субтесты (№ 1–5 в вербальном наборе и 7‑11 в невербальном). То есть результаты тестирования испытуемого следует в случае необходимости сначала свести к форме тестирования основными субтестами. Этой цели служит таблица из приложения 2.

В таблице перевода суммарных оценок в стандартную (из пяти субтестов) форму приняты следующие обозначения:

• «Сумма шкальных оценок» – сумма оценок, набранная испытуемым за вербальные или невербальные субтесты.

• «Шесть субтестов» – «истинная» оценка шкальных оценок, начисляемая испытуемому, который тестировался по всем шести вербальным или невербальным субтестам.

• «Четыре субтеста» – «истинная» сумма шкальных оценок, начисляемая испытуемому, которому в связи с какими‑то исключительными обстоятельствами предъявлялись только четыре из шести вербальных или невербальных субтестов.

• В обсуждавшемся примере (приложение 4) сумма вербальных оценок равна 64 баллам, сумма невербальных – 61 баллу. Однако поскольку в тестировании использовались все 12 субтестов (а не только основные субтесты), необходимо полученные суммы перевести в стандартную (из пяти субтестов) форму. Для этого в графе «Сумма шкальных оценок» находим продемонстрированную испытуемым сумму вербальных оценок, равную 64 баллам. Поскольку испытуемый тестировался шестью субтестами, обращаясь к графе «Шесть субтестов», определяем «истинную» сумму шкальных оценок, равную 53 баллам. Действуя аналогичным образом, определяем, что «истинная» сумма шкальных оценок по невербальным субтестам у данного испытуемого составляет 51 балл. Стандартизованные суммы вписываются в таблицу на регистрационном листе, как это показано в приложении 4.

6. Определение итоговых показателей методики.Для определения итоговых показателей используются только стандартизованные («истинные») суммы шкальных оценок. Таблица вычисления итоговых показателей (см. приложение 3) предполагает раздельное определение вербального, невербального и общего IQ.

В графах «Сумма оценок» обозначены стандартизованные суммы шкальных оценок испытуемого. Для вычисления общего показателя IQиспользуется сумма вербальных и невербальных оценок.

Для примера из приложения 4 сумма оценок для вербального показателя равна 53 баллам, для невербального – 51 баллу, для общего – 53 + 51 = 104 баллам. Этим суммам в таблице соответствуют итоговые показатели в 104,101 и 103 балла, которые заносятся в регистрационный лист (см. приложение 4).

Как указывает автор русскоязычной адаптации методики исследования интеллекта, при обследовании умственно отсталых испытуемых суммы вербальных и невербальных оценок иногда оказываются настолько низкими, что уже не могут быть оценены таблицами итоговых показателей, предложенными Д. Векслером. Для устранения подобных ситуаций А. Ю. Панасюк разработал алгоритм перевода суммарных оценок в баллы итоговых показателей, в соответствии с которым им предложено дополнение к таблицам Векслера:

Читайте также Методика Векслера WPPSI для детей дошкольного возраста (4–6,5 лет)

Категория: Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей | Добавил: Dmitrii (23.05.2013)
Просмотров: 1818 | Теги: методика Векслера WISC, интерпретация данных, интеллект детей, обработка, умственное развитие детей
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Это интересно
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 66
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website Rating All.BY
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google