Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей

Методика Векслера WPPSI для детей дошкольного возраста (4–6,5 лет).Инструкции к заданиям

Методика Векслера WPPSI для детей дошкольного возраста (4–6,5 лет) Читайте также Методика Векслера WISC (для детей 5‑16 лет)

Инструкции к заданиям

1. Осведомленность

Желательно вначале спросить имя и фамилию (оценка не ставится).

Каждый вопрос задается стандартно. Если ответ неясен, можно спросить: «Что ты имел в виду? Объясни еще раз».

Прекратить субтест после пяти последовательно неправильных ответов.

Оценка:1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 23.

 

2. Дома животных

Перед началом субтеста установить – ребенок левша или правша (какой рукой он берет предмет или рисует).

Положить перед ребенком доску, а коробочку с цилиндриками – сбоку (если левша – слева, если правша – справа).

Инструкция:«Посмотри наверх» (указать на верхнюю строчку‑пример на доске). «Здесь собачка, которая живет в красном домике» (указать на красный цилиндрик под собачкой) «Это курочка, она живет в зеленом домике» (показать). «Это рыбка, она живет в синем домике» (показать). «А это котик, он живет в желтом домике» (показать). «Ты видишь, каждое животное живет в домике своего цвета». Потом указать на первую картинку в первой строчке: «Ты видишь, вот курочка, у нее нет домика: давай найдем ей дом подходящего цвета. Курочка живет в зеленом домике» (указать на курочку из строчки‑примера).

«Ты сейчас найди домик зеленого цвета и вставь его в эту дырочку. Сейчас посмотри на рыбку: она живет в синем домике. Дай ей ее домик». Так разобрать всю строчку. Если видим, что ребенок не понял, то можно разобрать шестую картинку – собачка. Больше шести не разбирать. Быстро вытащить все цилиндрики, положить назад в кончишь эту строчку, начинай вторую (показать). Посмотрим, с какой скоростью ты сможешь это сделать. Готов? Приступай!» Включить секундомер. Больше ребенку помощь не оказывается.

 

Продолжительность задания – 5 минут. Если ребенок не закончил в течение 5 минут – забрать доску, сказать, что поиграем в другую игру. Записать, сколько было ошибок, пропусков. Сложить все вместе. Отметить общее время выполнения задания и по табл. 2 определить «сырой» балл. Максимально – 70 баллов.

 

3. Словарный запас

Инструкция:«Я хочу посмотреть, сколько ты знаешь слов. Скажи мне, что обозначает это слово. Ботинок – что это?» Если ответ ребенка непонятен, попросить: «Объясни мне еще раз».

После 8 неправильных ответов прекратить задание.

Слова 2–7: правильный ответ – 1 балл.

Слова 8‑23: каждое правильное объяснение – 2 балла или 1 балл. 2 балла (задания 8‑23):

• если ребенок называет слово‑синоним;

• главное назначение предмета;

• подробное описание. Максимально – 38 баллов.

1. Ботинок(балл не выставляется). Если ребенок дает правиль– ный ответ, проверка продолжается. Психолог обобщает ответ и рас– ширяет его. В других словах ничего не комментируется. Просто за– писывается ответ ребенка.

2. Шапка

1 балл – надеваем на голову; надеваем; она круглая, надеваем.

0 баллов – одежда; у меня есть.

3. Велосипед

1 – катаемся на нем… у него есть колеса… он как мотоцикл, но без двигателя.

0 – я хочу его… для того, чтобы играть с ним.

4. Нож

1 – им можно резать… у него есть ручка и лезвие… столовый прибор… он режет… это оружие… можно зарезать им… кушаем им… сделан из железа.

0 – у меня есть… я с ним играю.

5. Кубик

1 – игрушка… игра… строим… квадратный. 0 – бросаем… у меня есть.

Таблица 2

Дома животных («сырые» баллы). Ошибки + пропуски

 

6. Осел

1 – садимся на него… бьем его и он идет… говорит «иа»… похож на лошадь…

0 – лошадь… кусает… ходит…

7. Дым

1 – выходит из огня… из сигарет… выходит из трубы… от костра.

0 – черный… курить… выходит из чайника, супа… это огонь, костер.

8. Пила

2 балла – пилим дерево… распиливаем что‑нибудь.

1 – режем… как нож у столяра.

0 – отрезаем деревья.

9. Зонтик

2 – пользуемся от дождя… что‑то большое и круглое, складывается… поднимаем над головой, когда идет дождь… прячемся под него от дождя.

1 – ходим с ним, когда идет дождь… что‑то от дождя… что‑то, что поднимаем над головой… прячемся от солнца.

0 – носим его… держим… у моей мамы есть дома… надеваем в дождь.

10. Гвоздь

2 – забиваем в дерево, в стену, бьем по нему молотком, чтобы скрепить доски.

1 – острый… металлический… для скрепления… для молотка… чиним с ним… забиваем.

0 – бьем по этому… скрепляем.

11. Письмо

2 – что‑то, что пишем и посылаем… почта… разговор с кем‑нибудь письменно… разговаривать с кем‑нибудь на бумаге… посылаем его по почте… бросаем в почтовый ящик… когда кто‑то далеко и хотим сказать ему что‑то, то посылаем.

1 – посылаем… читаем… пишем… конверт… марка… приглашение.

0 – бумага… бросаем.

12. Соревнование

2 – когда бежим и кто‑то побеждает… кто‑то выигрывает… кто‑то побеждает… кто‑то первым заканчивает.

1 – игра… это что‑то, когда соревнуемся (игра кошки‑мышки) 0 – война, когда бежим… дерутся.

13. Бензин

2 – заводит машину… может загореться… запускает двигатель… используют как топливо… чистит вещи.

1 – заполняем в машину… заливаем в двигатель… наполняем топливом… что‑то жирное, что добавляем в машину… еда для машины… для зажигалок.

0 – на заправочной станции чиним машину… играем с этим… ремонтировать машину.

14. Гранат

2 – фрукт… кушаем его…

1 – кушаем его… делаем сок… есть красные ягодки внутри.

0 – кислый.

15. Высушить

2 – чтобы не было мокрым… вытереть… повесить на солнце… прикрепить на веревку во дворе… извлечь воду.

1 – вешаем… высушить цветы… полотенцем… на солнце… стирка… волосы… тело.

0 – когда сушимся.

16. Утонуть

2 – смерть в воде… несчастье (беда) на воде… погружаемся в воду и не можем выйти, нет воздуха для дыхания, нечем дышать…

1 – в море (реке)… в воде… спасать… глубоко в воде.

0 – тонем.

17. Шерсть

2 – в чем собаки и кошки ходят… волосы… волосы у лошади (коровы, овцы, кошки)… у животных есть… шуба, в которой тепло… чем покрыты животные.

1 – что‑то, что греет… у животных есть… у овцы… можно из этого делать одежду… пальто (шуба)… воротник у пальто… ковер… кто‑то в рукавицах.

0 – мягкое… животное.

18. Замок

2 – место, где живет царь… как дом, роскошный и большой… крепость… дом короля и королевы, дворец такой.

1 – у царя… дом высокий… в нем живут (силачи, ведьмы, чудовища)… можно построить из песка.

О – здание (дом… царь… строим).

19. Герой

2 – смелый… сильный… не боится… на войне он побеждает всех… он получает награды (медали, ордена)… делает что‑то важное для страны.

1 – побеждает… первый в игре… спасает нас… на войне управляет самолетом… человек, который делает то, что другие не умеют делать… имя героя: Геркулес и т. д.

0 – солдат… много кушает…

20. Соединить

2 – приклеить… приклеить два кусочка бумаги (дерева)… связать… прикрепить… сложить вместе.

1 – вещи соединенные… цепочка… поезд… соединить колеса в машине… с клеем… с веревкой… к электричеству…

0 – по телефону.

21. Бриллиант

2 – дорогой камень… очень хороший камень… его вставляют в кольца.

1 – дорогой… блестящий… украшение… кольцо.

0 – что‑то очень красивое… камень… сделан из стекла.

22. Микроскоп

2 – прибор, с помощью которого можно увидеть микробы… увеличивает в тысячи раз…

1 – увеличивающий прибор… прибор, с помощью которого мы видим… с ним мы маленькие предметы видим как большие

0 – приближает предметы… прибор, через который смотрим… можно увидеть дальние предметы, увеличительное стекло.

23. Великодушный

2 – хороший… хорошо себя ведет… вежливый… ты приветлив с другими… ты всегда говоришь «спасибо» и «пожалуйста»… ты молчишь, когда другие говорят.

1 – не говоришь плохих, грубых слов… ты милый… можешь поделиться едой.

0 – не воюет.

 

4. Недостающие детали

Инструкция:«Я покажу тебе разные картинки. На каждой картинке отсутствует важная часть. Посмотри на картинку. Какой части здесь не хватает?»

На первых двух заданиях можно помочь.

Если в течение 15 секунд ребенок не отвечает – перейти к еле дующей картинке.

Если ответ ребенка непонятен, попросить указать пальцем отсут ствующую деталь.

Прекратить, если ребенок дал пять последовательно неправиль ных ответов после трех заданий. Оценка: 1 балл за каждый правиль ный ответ. Максимально – 22 балла.

 

5. Арифметический

Вопросы 1–8 – ограничений по времени нет. Но если ребенок в течение 15 секунд не отвечает – переходить к следующему вопросу. На решение задач 9‑20 отводится 30 секунд на каждую. Время засекается после вопроса.

Остановить проверку после пяти неправильных ответов. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимально – 20 баллов.

Вопросы

В заданиях 1–4 используются рисунки.

1. Ребенку показывают круги: «Это мячи. Какой из них самый большой? Покажи мне».

2. «Перед тобой полоски. Какая из них самая длинная? Покажи мне».

3. «Здесь несколько рамок со звездочками. В какой рамке больше всего звездочек? Покажи».

4. «В этих тарелочках лежат вишенки. В каких тарелочках лежит одинаковое количество вишенок?»

В заданиях 5–8 используются кубики (пластины), повернутые красной стороной.

5. Положить 2 кубика. «Сколько здесь кубиков?»

6. Положить 4 кубика. «Сколько здесь кубиков? Посчитай с помощью пальцев».

7. Положить 9 кубиков. «Посчитай все кубики с помощью пальцев».

8. «Сейчас дай мне все кубики кроме четырех. Оставь на столе 4 кубика».

9. «Если я разрежу яблоко пополам, сколько половинок я полу‑чу?» (2)

10. «У Миши было 2 рубля, папа дал ему еще 1. Сколько рублей стало у Миши?» (3)

11. «У Саши было 3 кубика. Один потерялся. Сколько кубиков осталось?» (2)

12. «Сколько это – 2 книги и еще 3?» (5)

13. «У Маши было 5 кукол, 2 она потеряла. Сколько кукол у нее осталось?» (3)

14. «У Гриши было 4 рубля. Мама дала ему еще 2. Сколько рублей стало у Гриши?» (6)

 

15. «У Вали была 1 конфета. У Вики было 2 конфеты. У Маши – 2 конфеты. Сколько конфет вместе было у всех девочек?» (5)

16. «У Васи, Кати и у Леши было по 2 карандаша. Сколько карандашей было у всех детей вместе?» (6)

17. «Если одна конфета стоит 2 рубля, сколько будут стоить две конфеты?» (4)

18. «Один шарик стоит 4 рубля. Сколько будут стоить два шарика?» (8)

19. «У Жени было 8 открыток, он купил еще 6. Сколько открыток стало у Жени?» (14)

20. «У продавца было 12 газет. Он продал 5 из них. Сколько газет у него осталось?» (7)

 

6. Лабиринты

Оценка 0 баллов (неудача) дается, если:

количество ошибок превышает дозволенное;

время, затраченное на выполнение, больше выделенного;

ребенок не достигает цели (не заканчивает выполнение);

ребенок выходит из правильного маршрута (пересекает «стену»), «перепрыгивает» через часть лабиринта;

ребенок начинает не с самого начала, а с середины.

Нужно два красных карандаша для ребенка. У психолога – простой карандаш или ручка, секундомер.

1–3 (лабиринты горизонтальные)

Инструкция:1А.«Ты видишь здесь маленького цыпленка? Он хочет прийти к своей маме, которая находится на другом конце (показать). Он может попасть к ней, только если будет идти по этой дороге и не пойдет по дороге, где стена (показать первый закрытый поворот). Смотри, цыпленок начинает здесь и идет по этой дороге». Использовать простой карандаш до середины дороги. «Здесь запрещено поворачивать».

Дальше дать красный карандаш ребенку, чтобы он закончил дорогу.

1В.«Теперь попробуй совершенно самостоятельно, но помни, что запрещено заходить в тупик и нельзя дотрагиваться до линий, идти только по середине дороги», не отрывать карандаш от бумаги.

Если ребенок остановился в и 1В,не дойдя до курицы, сказать, чтобы он довел линию до самого конца.

Прекратить задание после двух неудач, начиная с третьего лабиринта.

Максимальная оценка – 26 баллов.

В начале каждого лабиринта показать, откуда цыпленок должен начать идти и куда должен прийти, добавить, что нужно постараться довести его побыстрее к маме и не идти тупиковой дорогой.

 

4‑10 (лабиринты квадратные)

Инструкция:«Ты видишь здесь мальчика в середине? Он хочет выйти отсюда. Я покажу тебе, как он может выйти, не останавливаясь». Объяснить, откуда он начинает идти, почему нельзя идти тупиковой дорогой. «Видишь, здесь дорога закрыта, он не может идти через стену, правильно? Он может идти только по этой дороге» – указать правильную.

Если ребенок правильно выполнил четвертый лабиринт, перейти к пятому. Если ошибся, опять объяснить четвертый, а лишь потом перейти к пятому. Главное, чтобы ребенок:

понял инструкцию;

уложился в необходимое время.

Оцениваются лабиринты, начиная с первого (1А, 1В) (см. с. 205). Если ребенок получает за лабиринты 2А, ЗАпо 2 балла, то лабиринты 2 В,3 Ввыполнять не нужно, а сразу можно перейти к четвертому. Все ошибки, связанные с недостаточностью моторики, не засчитыва‑ются как неудача.

 

7. Геометрические фигуры

Материал: 3 листа А4 пополам, 2 простых карандаша, 10 карточек для копирования фигур (рис. 4).

 

Рис. 4

Инструкция:перед ребенком кладут карточку с фигурой: «Нарисуй мне точно так, как на карточке».

Когда ребенок заканчивает, лист переворачивается. Прекратить после двух неудач.

Оценка дается согласно качеству выполнения (рис. 5; баллы указаны цифрами):

1) насколько линии прямые или круглые, как на примере;

2) длина линий;

3) расстояние между линиями;

4) точность углов;

5) точность соприкосновения концов линий;

6) соединение двух фигур;

7) расположение на листе;

8) размер фигур.

Максимальная оценка – 28 баллов.

 

8. Сходство

Инструкция:«Скажи, что общего между поездом и машиной?» Если ребенок говорит, что ничего, сказать: «Они оба едут, мы можем на них куда‑нибудь ехать, они являются транспортом».

«А теперь скажи, что общего или чем похожи ложка и вилка». Если ребенок затрудняется, сказать: «Это столовые приборы, тыможешь ими кушать», больше помощь не оказывать.

Каждому ребенку задают от 1 до 5 вопросов. Если ни на один из них он не отвечает правильно, прекратить субтест.

1. Поезд и машина

2 балла – транспорт.

1 – едем… колеса… окна… из железа… в обоих есть водитель.

0 – размером… поезд едет по рельсам, а машина по дороге, цветом.

2. Ложка и вилка

2 – столовые приборы.

1 – кушать… железные… есть ручка.

0 – размером… длинные… держим их.

3. Мяч и кукла

2 – игрушки… игры.

1 – играем… для игры… голова круглая и мяч круглый.

0 – головой… желтые.

4. Стакан и чашка

2 – посуда для питья.

1 – пить из них… стеклянные… пластиковые… сверху круглые.

0 – стакан похож на чашку… круглые… с ручкой.

5. Руль и колесо

2 – круглые… игрушки.

1 – едем… для машины… катаются… крутим их…

0 – черные.

6. Ступеньки и лестница

2 – поднимаемся и спускаемся.

1 – поднимаемся… спускаемся… лазить… похожее линиями.

0 – у обоих есть ступеньки… они так стоят… есть перила.

7. Копейка и рубль

2 – деньги.

1 – круглые… покупаем с ними… платим… даем их в магазине. О – блестящие.

8. Слива и яблоко

2 – фрукты.

1 – кушаем… срываем… растут на дереве… похожи цветом… у обоих есть кожура… у обоих сок… у обоих косточки.

0 – покупаем их.

9. Пальто и свитер

2 – теплая одежда (вещи)… зимняя одежда.

1 – одеваем… она греет… одевает наполовину… для зимы… из шерсти… одежда.

0 – красные.

10. Карандаш и ручка

2 – письменные принадлежности… орудия для письма.

1 – пишем… рисуем… у обоих есть стержень.

0 – длинные… стираем.

11. Вода и молоко

2 – напитки… жидкость… питье.

1 – пьем их… разливаются… делаем из них чай… кофе.

0 – белые.

12. Школа и детсад

2 – учимся в них.

1 – там есть дети… ходим туда… играем там… там есть книги…

0 – оба квадратные… оба дома… у обоих есть песок… в обоих делаем уроки.

13. Кошка и мышка

2 – животные.

1 – ходят… бегают… быстрые… с хвостами… четырьмя ногами.

0 – кошка кушает мышку… они белые… маленькие.

14. Нож и осколок стекла

2 – острые… опасные.

1 – режем… ранят… делают кровь.

0 – длинные… бросаем их… разбивают… оба из стекла.

15. Цыпленок и младенец

2 – только что родились.

1 – маленькие… у обоих есть ноги… у обоих глаза…

0 – играем с ними… пьют молоко… спят в кроватке… ходят ногами.

Максимальная оценка – 30 баллов.

 

9. Кубики (пластины)

Материал:

6 кубиков: одна сторона – красная, вторая – белая. 8 кубиков: одна сторона – красная, вторая – наполовину красная, наполовину белая.

3 карточки с образцами, секундомер. Инструкция:

в заданиях 1–7 ребенок должен собрать узор согласно образцу, сделанному психологом;

8‑10 – по карточке;

в заданиях 1–4 изменения, сделанные ребенком с помощью психолога, засчитываются, а в 5‑10 – нет.

если ребенок составляет узор правильно, но заменяет цвет – 0 баллов.

1. Берем три кубика. Говорим: «Посмотри, у меня три кубика, у которых одна сторона красная, а вторая – белая. Их можно выложить так»:

Показать. «Ты сделай точно так, как я это делал». Образец остается перед ребенком.

2. Сложить второй образец. Ребенок не должен видеть, как мы это делаем. Положить готовый образец и предложить сделать так же; 3, 4, 5, 6 и 7 – по этой модели, 8, 9, 10 – по карточке‑образцу.

Оценка.Если ребенок делает правильно с первой попытки и в отведенное время – 2 балла.

1 балл – если укладывается по времени, но делает со второй попытки.

0 – неудача в двух попытках.

Максимальная оценка – 20 баллов.

10. Понятливость

Ребенку задаются вопросы. Если он не понял, то можно повторить, но не изменять формулировку.

Если ребенок не отвечает в течение 15 секунд, проверяющий еще раз может повторить вопрос, но другая помощь запрещена.

Если ответ ребенка непонятен, можно сказать: «Объясни еще раз».

Вопросы 6, 8, 9,11 и 15: если ребенок называет одну причину, попросить: «Назови мне еще одну причину».

После 4 неправильных ответов остановить.

Вопросы 1–4:1 балл за правильный ответ, с пятого вопроса ребенок может быть оценен в 2, 1 и 0 баллов в зависимости от полноты ответа и его правильности.

Максимальная оценка – 26 баллов.

Вопросы

1. Почему нужно умывать лицо и руки?

1 – быть чистым… чтобы не было микробов… чтобы не быть грязным… чтобы не пачкать вещи… быть чистым перед едой, школой, так как они грязные.

0 – потому что мама сказала.

2. Для чего нужны часы?

1 – знать время… показывать время… будить… показывать, когда нужно идти в сад/школу, спать.

0 – чтобы повесить на стену… играть с ними.

3. Почему нельзя играть со спичками?

1 – возникнет пожар… чтобы дом не сгорел, чтобы люди не пострадали… они опасные… можно сделать больно себе…

0 – они горят… будут бить тебя… получится огонь… можно умереть от этого.

4. Для чего нужны перила (ограждение) на балконе?

1 – уберечь от падения, чтобы не упасть.

0 – поливать цветы.

5. Если ты потеряешь мяч твоего друга, что будешь делать?

2 – дам ему свой… куплю новый… мама моя купит ему новый.

1 – найду его… буду искать… напишу в газету о пропаже… попрошу кого‑нибудь поискать его… расскажу маме… я ему должен буду.

0 – просто заплачу… скажу ему, что я сожалею, позову милицию.

6. Для чего в домах окна?

Общее:свет – чтобы было светло дома… чтобы солнце могло быть внутри… Вид – чтобы можно было смотреть на улицу. Воздух – что‑бы было светло. Тепло – чтобы не было холодно. Преграда – чтобы мухи не залетали.

2 – ответ из двух причин.

1 – ответ из одной причины.

0 – так красиво… нельзя, чтобы дом был без окон.

7. Почему стирать лучше в стиральной машине, а не руками?

2 – так быстрее… легче стирать… не нужно напрягаться… она стирает одна (без помощи).

1 – чтобы руки не испачкать… чтобы руки не мочить… руками не очень приятно… более чисто.

0 – чтобы вещи не рвались… чтобы не было дырок.

8. Почему люди работают?

Общее:занятость – чтобы было чем заниматься… иначе будет скучно сидеть дома… Заработок: получение денег – заработать деньги… купить еду… купить вещи. Для того чтобы создать продукцию… построить дом… убрать дома, чтобы было чисто… учить детей в школе.

2 – ответ состоит из двух общих ответов.

1 – ответ состоит из одного общего ответа.

0 – чтобы не нужно было работать потом… так как они хотят работать… должен работать… все взрослые ходят на работу (работает в банке, продает в магазине).

9. Почему мы носим (надеваем) одежду?

Общее:греет, чтобы было нам тепло… можно простудиться… Скромность – стыдно быть голым… чтобы не быть голым… чтобы никто не видел нас.

2 – ответ содержит два высказывания из общих.

1 – ответ содержит одно высказывание из общих.

0 – чтобы люди не смеялись, глядя на нас… это некрасиво… чтобы пойти в сад… потому что это смешно.

10. Почему больные дети должны оставаться дома?

Общее:чтобы предупредить распространение болезни… исключить осложнение болезни.

2 – другие дети могут заразиться… чтобы в группе не было микробов… если выйдешь из дома, заболеешь сильнее… чтобы не было больше больных.

1 – чтобы не простудиться сильнее… чтобы мама могла лечить нас.

0 – взять их к врачу… так как у них температура… принять лечение… чтобы остались в постели… так как они больные.

11. Почему электрический свет лучше света от свечи?

Общее:светит лучше – лучше видно… свечка не светит сильно. Удобство – легче включить… свечку надо зажигать спичками. Замена – свечки гаснут быстро, а лампочки нет… лампочки могут гореть долго.

2 – ответ содержит хотя бы два высказывания.

1 – ответ содержит одно высказывание.

0 – нельзя вставить свечку вместо лампочки, свечи используют для торта на день рождения, так красивее… они лучше…

12. Что должен сделать большой мальчик, если его начинает бить маленький?

2 – не драться с ним… уйти… сказать ему, что не хочет драться… не бить его… узнать, в чем дело…

1 – сказать ему, что он не хочет сделать ему больно… попросить кого‑нибудь остановить его… сказать ему, чтобы прекратил драться… сказать его маме… пойти домой.

0 – просто разрешить ему продолжать драться… дать ему победить… если он маленький, не бить его сильно… не делать ничего… дать ему сдачи.

13. Для чего существуют флаги?

2 – это символ страны… выражение чувств… патриотизм.

1 – развеваются на праздниках, маршах (демонстрациях)… развеваются на… для веселья… для украшения… так как мы победили.

0 – размахивать.

14. Почему ночью холоднее, чем днем?

2 – солнце заходит… нет солнца…

1 – темно.

0 – есть луна.

15. Почему преступников сажают в тюрьму?

Общее:защита общества, чтобы не убивали больше людей… чтобы не воровали… Наказание – они должны быть наказаны за воровство… урок для других – чтобы другие не захотели заниматься этим, для исправления – воспитывать их, как надо себя вести, изоляция от общества.

2 – если ребенок приводит две причины.

1 – если ребенок приводит одну причину.

0 – они плохие… они совершают плохие поступки… они убийцы… они не полезны людям… если бы они не были бы преступниками, их бы не сажали… они опасны… они воруют и они должны сидеть в тюрьме… я не знаю.

Категория: Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей | Добавил: Alenk@ (10.05.2013)
Просмотров: 2097 | Теги: умственное развитие, методика Векслера WPPSI, школьный возраст, интеллект
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Это интересно
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website Rating All.BY
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google