Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Гигиена ребёнка
872. Чистить зубы ваш ребенок начнет в возрасте около двух лет. До этого он еще слишком мал, да и зубов у него прорезалось немного. Но вы уже после года проводите подготовительную работу. В чем она заключается?.. Все члены семьи, включая и старших детей, демонстрируют малышу, как они умеют чистить зубы и какие приятные ощущения от этой процедуры получают. Если
принимать во внимание, что зубы положено чистить два раза в день - утром и вечером (когда ваш малыш еще или уже спит), — наиболее удобные дни для демонстрации чистки зубов - выходные и праздники, когда все члены семьи позволяют себе немного расслабиться, поваляться в постели и приступить к гигиеническим процедурам позднее обычного.
Вы приглашаете ребенка в ванную комнату и приступаете к действу... Чистить зубы нужно движениями щетки в вертикальных направлениях. Верхние зубы - движениями сверху вниз; нижние зубы - наоборот, движениями снизу вверх. При этих движениях щетинка зубной щетки удаляет остатки пищи, которые застряли в зубах. Движения у вас достаточно широкие, чтобы захватывать щетинкой и десны - для десен это полезный массаж; кровоснабжение десен улучшается, соответственно усиливается прилив крови к ткани зубов.
873. Ни в коем случае не чистите зубы движениями щетки в горизонтальной плоскости. В этом случае вы сдвигаете то вправо, то влево те клинышки слизистой оболочки, что прилегают к зубам; под эти клинышки затем попадают микробы с остатками пищи, и здесь возникают исключительно благоприятные условия для процесса гниения, для последующего кариеса.
874. Утром положено чистить зубы после завтрака, а вечером - после ужина. В течение дня не забывайте всякий раз после еды прополаскивать полость рта. Опять же, ребенок должен видеть это. Вряд ли он еще сумеет повторить процедуру полоскания, но ближе к двум годам можно попробовать. Если у ребенка получится, — прекрасно. Умение прополаскивать полость рта пригодится вашему малышу и когда у него заболит горло, поэтому будет неплохо, если он освоит эту процедуру пораньше.
875. Тщательно ли вы чистите зубы? Пять секунд сверху, пять секунд снизу — и готово?.. Этого, конечно, недостаточно. Разные авторы рекомендуют разную продолжительность чистки зубов. Вы не ошибетесь, если будете чистить зубы до десяти минут. Ребенку, конечно, поменьше... Но по мере того, как он будет расти и взрослеть, длительность процедуры увеличивайте.
Почистив положенные десять минут зубы, прибегнем к эксперименту: проведем по поверхности зубов чистой белой салфеткой... Вы увидите на поверхности салфетки светло-желтый налет. Это очень нехороший налет (сплошь бактерии), и его непросто бывает удалить щеткой. Попробуйте удалять налет каждый вечер перед сном салфеткой, а потом уже чистите зубы щеткой.
876. Можете и на втором году жизни потихоньку чистить ребенку зубы,, Купите для него мягкую щеточку. Можете даже выдавить на щетку чуть-чуть зубной пасты -для запаха.
Более тщательно чистить зубы ребенку нужно примерно с трех лет. Начиная с одного раза в день - перед сном вечером. Когда ребенок привыкнет к этой процедуре, он будет чистить зубы и утром, после завтрака.
877. Научите ребенка ухаживать за щеткой. Он не должен бросать ее тут же в раковину, едва закончил чистку зубов. Щетку следует тщательно вымыть и поставить в стакан или в отверстие специального держателя, привинченного к стене ванной комнаты. Щетка должна храниться в сухом состоянии ручкой вниз. Если в держателе несколько щеток (обычно две или четыре), то они должны располагаться щетинкой друг от друга. Вообще детскую щетку лучше хранить подальше от щеток взрослых членов семьи.
878. Не храните зубные щетки в пластмассовых футлярах. Эти футляры можно использовать разве что в поездках; а перед тем, как помещать щетку в футляр, нужно тщательно промыть ее и просушить; мокрая и плохо промытая щетка в футляре - рассадник инфекции.
879. При чистке зубов ребенок должен пользоваться и стаканом. По вполне понятным причинам каждый член семьи должен иметь для этих целей свой стакан.
Когда ребенок чистит зубы, он должен видеть себя в зеркало - хотя бы для того, чтобы видеть, всю ли пасту он смыл с губ и подбородка. Повесьте в ванной комнате зеркало на такой высоте, чтобы ребенку было удобно в него смотреться.
880. Не всегда удается с помощью щетки удалить остатки пищи из щелочек между зубов. Вы, наверное, в этом случае пользуетесь ниточкой или деревянной зубочисткой. Когда ваш ребенок будет постарше, вы и его научите пользоваться ниточкой. Зубочистки пока не следует давать ребенку, чтобы он не поранился или чего доброго не проглотил их... Но наблюдать, как зубочисткой следует пользоваться, ребенок может.
881. Никогда не используйте в качестве зубочистки металлических предметов - иголок, булавок, гвоздиков и пр. Действуя острием металлического предмета, вы можете повредить эмаль зуба.
Не подавайте ребенку дурной пример.
Ребенок видит не только то, как вы чистите зубы, но и как вы умываетесь. Пусть вместе с вами умоется и он. Помоет руки, лицо с мылом. Мыло для умывания вы уже можете использовать не только детское, но и ароматизированное. Насладитесь вместе с ребенком прекрасным
ароматом мыла. Кажется, это мелочь... Но эстетическая сторона дела имеет немалое воспитательное значение.
882. Причешитесь сами, пусть причешется ребенок. Конечно, толком причесаться он еще не сможет - и не сможет долго. Он пока только приглаживает свои волосики расческой. Но главное, что он делает. Со временем руки его станут ловчее, движения увереннее. Навык закрепится. И останется хорошая привычка: причесываться утром. Многие дети не умеют этого и не делают. Пока взрослый их не причешет, так и ходят целыми днями, мягко выражаясь, с неприбранной головой.
883. Для расчесывания волос ребенку используйте гребешок и мягкую щетку. Эти предметы вы должны купить специально для вашего малыша и хранить их отдельно. Время от времени гребешок и щетку следует мыть - с мылом или содой.
В возрасте от года до трех лет рекомендуется мыть ребенку голову не чаще и не реже чем один раз в две недели. После трех лет можно один раз в неделю.
Для мытья волос не используйте шампуни или ароматизированное мыло. Лучшее средство - детское мыло.
884. Голову ребенку следует мыть во время купания -как заключительный этап. Ребенок сидит в ванночке или уже в ванне, откинувшись назад - на вашу руку — и запрокинув назад голову. Вода с мыльной пеной не должна попадать малышу в глаза и в наружный слуховой ход. Вода должна стекать со лба на затылок.
Не нужно добавлять в воду отвары трав.
885. Ногти на руках следует подстригать ребенку достаточно коротко для того, чтобы под ними не накапливалась грязь, но и не настолько коротко, что это будет вызывать у ребенка неприятные ощущения и даже боль. На пальцах рук ногти стригутся с закруглением - чтобы острые концы не царапались. Можно обработать края остриженных ногтей пилкой. Остригать ногти нужно один-два раза в неделю. Хорошо это делать сразу после купания.
Ногти на ногах тоже удобнее всего стричь после купания, когда они размягчаются. Стричь - не реже одного раза в неделю. Ногти на пальцах ног стригут ровно (чтобы избежать последующего врастания ногтей), края желательно тоже обработать пилкой.
886. Вы вдруг обратили внимание на то, что ребенок стал чесать голову. Скорее всего зуд в этом случае - аллергическая реакция на какой-нибудь новый продукт, быть может, экзотический. Или просто зачесалось - живой ведь человек, всякое бывает. Но бывают и вши... Хотя в наше время это большая редкость. Однако ваш ребенок посещает ясли, а там воспитатели и медики недоглядели - какой-то малыш принес вшей...
Обратите внимание, нет ли расчесов и гнойничков на волосистой части головы и на шее у вашего ребенка. Если есть хоть какое-то подозрение, обращайтесь к врачу.
887. К году ваш ребенок спал более четырнадцати часов в сутки. Теперь суточную продолжительность сна можно сократить. После года ребенку достаточно две-надцати-четырнадцати часов (10-12 часов - ночной сон, 2 часа - сон после обеда).
Этого режима сна и бодрствования вы можете придерживаться до пятилетнего возраста ребенка.
888. После того как ребенку исполнится год, вы уже не используете пеленки. Все их можете перестирать,
прогладить и сложить подальше в шкаф. Они еще пригодятся вам, когда у вас появится второй ребенок. А может быть, вы потом отдадите их кому-то.
889. Очень важен дневной сон. Нервная система ребенка еще слабая, и в то же время ребенок сверх меры загружен впечатлениями. Поэтому ему нужно отдыхать. И даже если ваш малыш разыгрался и не хочет ложиться после обеда спать, капризничает, вы должны настоять на своем. Успокойте ребенка, расскажите ему что-нибудь. Так, отвлекая внимание, разденьте и положите в кроватку.
890. Если вы обедаете в полдень и сразу после обеда укладываете ребенка спать, то к пятнадцати часам ребенок должен уже выспаться. Не рекомендуется спать в дневное время дольше, поскольку у выспавшегося днем ребенка могут быть сложности с засыпанием вечером. Если в три часа дня ваш малыш не проснулся, вы должны потихоньку разбудить его.
891. Вообще дети после года ведут довольно активный образ жизни. И при обилии движения быстро утомляются. По этой причине у них не бывает особых трудностей с засыпанием. Иногда ребенок так устанет, что засыпает среди игры. И вы еще не раз обнаружите ребенка спящим в самых неожиданных местах. Старайтесь все-таки придерживаться режима.
892. Перед тем, как вы сами укладываетесь на ночь спать, разбудите ребенка и посадите его на горшок - в профилактических целях. Не бойтесь, что ребенок после этого не заснет; скорее он, даже сделав свое дело на горшке, не успеет проснуться.
Посидев на горшке в десять-одиннадцать часов ночи, ребенок должен уже спокойно (сухим) спать до утра. Но если вы заметили, что ребенок среди ночи забеспокоился, стал ворочаться, может, даже заплакал, поднимите его еще раз на горшок. Возможно, накануне был жаркий день, и ребенок много пил сока или чая...
893. Уже ушли в прошлое те времена, когда вы кормили ребенка грудью у кроватки или из бутылочки прямо в его постельке. Вы уже садите ребенка за общий стол, правда, блюда у малыша еще отдельные, вы не даете ему попробовать из своих блюд (это было бы ошибкой), но очень важно общество. Вместе со всеми - вкуснее.
Ребенок сидит за столом на своем высоком стульчике, сам управляется с ложкой; на груди у малыша салфетка. Не отвлекайте его от еды разговорами. Еда - это то, для чего вы собрались за столом; если ребенок будет каждую минуту отвлекаться, то со временем разбалуется и его будет очень трудно кормить.
894. Прием пищи старайтесь обставить с чувством эстетики. Красота обеденного стола, приготовленных блюд, кроме того что поднимает аппетит, имеет еще немалое воспитательное значение. Вы же хотите, чтобы ваш ребенок стал интеллигентным человеком... Используйте хорошую посуду (сколько можно .ее беречь!), достаньте фамильное серебро, не забудьте про букет цветов на столе. Помните, что личность формируется окружением.
Если же вы будете сами есть впопыхах, с разделочной доски, а ребенка кормить, как собачку, с ладони... что же из этого получится?..
895. Очень важно, чтобы ребенок правильно сидел за столом. Имеется в виду - чтобы он сидел не слишком вы-
соко и не сутулился за едой; и чтобы он сидел не слишком низко, не упирался подбородком в столешницу. Некоторые родители специально садят ребенка пониже, чтобы тому было недалеко нести ложку - из тарелки да сразу в рот (быстро и чисто). Это неправильно. Ребенок, привыкший есть так, и став взрослым, будет есть, склонившись низко к тарелке.
Если вы приобрели для своего малыша стандартный детский стульчик и если у вас стандартный обеденный стол (не сделанный вручную), то ребенок будет сидеть за столом правильно. При изготовлении детских стульчиков стандарты учитываются. Если у вас нет детского стульчика, посадите ребенка повыше - можно подложить плотные подушки.
896. Ребенок должен есть самостоятельно. Пить из чашки он научился еще на первом году жизни; возможно, уже довольно лов'ко владеет ложкой; к третьему году жизни он должен научиться пользоваться вилкой.
Следите за тем, чтобы ребенок как можно тщательнее пережевывал пищу. Даже предварительно измельченную -например, пюре. Ведь цель пережевывания не только в том, чтобы измельчить пищу, но и в том, чтобы лучше перемешать ее со слюной (процесс пищеварения начинается в полости рта). В поучениях буддистских монахов есть любопытный совет, кажущийся на первый взгляд бессмыслицей, — что твердую пищу надо пить. Здесь, конечно, имеется в виду: пережевывать твердую пищу следует до тех пор, пока она не станет жидкой.
897. Во время еды ребенок не должен спешить (он ведь посматривает на вас, а вы не спешите, ведь самое главное, что есть в вашей жизни, в данный момент сидит перед вами), не то он может поперхнуться или захлебнуться. Учите малыша пользоваться салфеткой - и утирать губы, и - в качестве нагрудника. Ребенок, кушающий чисто, кушает с аппетитом.
Ребенок за столом должен сидеть ровно, не лежать на столе боком, не наваливаться грудью. Не позволяйте ему играть во время еды. На столе не должно быть игрушек. И из приема пищи ребенок не должен делать игру. Некоторым детям доставляет удовольствие бесконечно перемешивать ложкой кашу - не позволяйте этого. Запретите спокойно, но со строгостью. Воспитывайте ребенка так, чтобы он уважал пищу.
898. Старайтесь поддерживать за столом хорошее бодрое настроение. Это благотворно воздействует на аппетит.
Если ребенок до положенного времени попросит есть, не следует тут же давать ему что-нибудь «перехватить». Этим вы испортите ему аппетит, и, когда вы все сядете за стол, придется уговаривать ребенка съесть что-нибудь. Если ребенок уже проголодался, а вам скоро садиться за стол, отвлеките малыша чем-нибудь... Не давайте перед едой сладкого. Следите и за тем, чтобы конфеты не валялись у вас всюду.
899. Когда следует предлагать ребенку горшок?
В течение дня вы неоднократно советуете ребенку посидеть на горшке (ведь иной раз случаются ситуации, когда ребенок заиграется, увлечется и вспомнит о горшке слишком поздно). Обязательно нужно сходить на горшок по малой нужде перед сном.
В «отношениях» с горшком так же рекомендуется регулярность, как и в приеме пищи, в чередовании сна и бодрствования и т.д. Вы однажды с удивлением отметите, что ваш малыш без влияния с вашей стороны ходит на горшок примерно в одно и то же время. Обычно после
еды у детей появляются позывы к испражнению. Заметив это время, вы теперь не держите горшок далеко.
Регулярность в этом деле устанавливается как бы сама по себе. С вашей стороны требуется только небольшая коррекция: время хождения на горшок постарайтесь передвинуть на утро - после завтрака. Этот навык весьма пригодится ребенку в жизни. Например, когда он будет школьником: он решит свои «проблемы» дома, и во время занятий у него не возникнет «проблем».
900. С какого времени можно приучать ребенка пользоваться туалетом для взрослых?
Примерно до трехлетнего возраста малыш может пользоваться горшком. Некоторые дети уже после двух лет начинают посещать туалет для взрослых. Обретение нового навыка несколько облегчает жизнь маме.
Поищите в хозяйственных магазинах специальное пластмассовое сиденье для детей. Это простейшее приспособление очень удобное в пользовании. Ребенок может сам установить сиденье на унитазе, вот только взобраться на него ему бывает нелегко - высоковато; дабы облегчить подъем, вам нужно держать в туалете небольшую скамеечку.
901. Приучите ребенка пользоваться туалетной бумагой. Избегайте пользоваться для этих известных целей какой-нибудь другой бумагой, в частности газетной, которая слишком груба (а типографская краска ядовита). Конечно, лет до трех, до четырех ребенок не сможет вытереть себя чисто, поэтому вы ему всякий раз поможете (он вас позовет), но после четырех лет ребенок пусть старается все делать сам.
902. Очень хорошо, если всякий раз после посещения туалета ребенок будет подмыт. Как бы тщательно вы его
ни вытирали, а остатки кала при выходном отверстии остаются. Через час-другой они могут начать раздражать кожу; это вызовет зуд, ощущение дискомфорта, ребенок начнет нервничать. Ничего этого не случится, если вы не поленитесь вовремя подмыть ребенка, а иной раз и смазать кожу между ягодичками детским кремом или вазелиновым маслом. Умные люди в таких случаях шутят: «Техника любит уход»...
903. Примерно после года вы приучаете ребенка самостоятельно ходить мочиться на горшок. Дается эта наука не сразу и нелегко, — ведь ребенок еще мал. Но вы действуете методично: вы садите малыша на горшок каждый час и объясняете, чего добиваетесь. Ребенок вас, конечно же, понимает, но у него и память еще коротка да и мочевой пузырь невелик, — время от времени случаются «недоразумения». Вы остаетесь настойчивыми, последовательными и спокойными.
Ребенок растет, и вы постепенно увеличиваете интервал: садите его на горшок уже не через каждый час, а через полтора часа. Объясняется эта тактика тем, что объем мочевого пузыря у ребенка с возрастом увеличивается. Всякий раз перед сном ребенок должен помочиться. Даже если он отказывается, вы должны настоять. Вообще вы должны воспитать ребенка так, чтобы он относился с вниманием и уважением ко всему, что вы говорите. Это важный элемент дисциплины... Уж если вы что-то велели, то должны настоять на исполнении. И ни в коем случае не идти на попятную. А если приходится отменять приказ, следует дать отмене убедительное обоснование. В противном случае у ребенка сложится мнение, что вы порой сами не знаете, что говорите, и он будет относиться к вашим словам соответственно.
904. Со временем ребенок научится сам вставать ночью на горшок - и будет подниматься один-два раза за ночь. Вы должны ставить ему горшок всегда на одно место, недалеко от кроватки. Ведь ребенок ночью ходит на горшок в полусонном состоянии и, как правило, в темноте. Велико будет его разочарование, если горшка не окажется на месте.
905. Как часто следует купать ребенка после года?
По-прежнему - ежедневно. Вы должны приучить ребенка к ежедневным купаниям, задать ему тон на всю жизнь. Многие взрослые моются один раз в неделю. Это неправильно. Принять ванну, встать под душ после того, как вы вернулись с работы, да еще в жаркий пыльный день, да еще если работа у вас не кабинетная, — очень важно. Это важно не только в смысле чистоплотности, но и в смысле закаливания, оздоровления организма, для снятия усталости. Ваши сосуды реагируют на изменение температуры, а значит, ускоряется кровоток, устраняются застойные явления, быстрее уносятся из тканей продукты обмена.
Утром ребенку достаточно вымыть холодной водой руки и лицо. С мылом. До 2,5-3 лет ребенок умывается с вашей помощью. После трех лет он должен уже умываться сам.
В вечернее время ребенка следует искупать в ванне. Он недавно вернулся с улицы; руки грязны; на лице, на шее пыль. Вы купаете его в теплой воде, с мылом. Волосы, как мы уже говорили, моете не чаще одного раза в неделю; но волосы у ребенка и не грязны, он же ходит на прогулку в шапочке или в панамке.
906. Набор полотенец у ребенка должен быть свой. Недопустимо после купания вытирать малыша полотенцем кого-нибудь из взрослых. То же можно сказать и в отношении мочалки, губки.
Руки в течение дня ребенок моет неоднократно. Приучите его мыть руки перед едой. Ребенок разгуливает по всей квартире, берет в руки предметы, за идеальную чистоту которых вы не можете поручиться; на улице играет в песке... Пожалуй, нет смысла убеждать в необходимости мыть руки перед едой.
907. Ребенок обязательно должен вымыть руки после «общения» с горшком или после посещения туалета (несмотря на то, что вы регулярно обрабатываете все в туалете раствором антисептика - и даже дверные ручки).
Ребенок тщательно должен вымыть руки сразу после возвращения с улицы. До трех лет вы помогаете ему. Но после он должен мыть руки сам. Вам остается только контроль - как закрепление обретенных до трех лет навыков.
Обязательно — и не откладывая — нужно вымыть ребенку руки после его общения с животными, особенно бродячими животными. На животных могут быть паразиты... Нелегко потом вам с ребенком будет избавиться от микроспории, например, которая передается через кошек.
В то время, как малыш сосредоточенно моет руки, вы можете просветить его рассказом о вредных микроорганизмах, которые только и ждут возможности проникнуть внутрь человека и вызвать в нем какую-нибудь болезнь. Рассказ этот можно оформить в виде сказки, в которой положительные герои — мыло, мыльница, зубная щетка и т.д., а отрицательные, естественно, болезнетворные микробы.
908. Следует содержать в порядке и детское мыло (как, впрочем, и мыло вообще). Отвратительно - когда мыло «киснет» в наполненной водой мыльнице. Такое мыло не хочется и брать... У хорошей хозяйки брикетик
мыла всегда сухой и чистый; не болтаются в мыльнице и обмылки. Уважительное отношение к мылу передается автоматически и на процедуру умывания.
909. Существует ряд гигиенических требований и к одежде, которую вы надеваете на малыша. Она должна соответствовать сезону (что бывает нелегко выдержать во время перехода одного времени года в другое, когда погода меняется на глазах), то есть ребенку не должно быть жарко или он не должен, наоборот, мерзнуть.
Одежду можно покупать немного на вырост. В такой одежде ребенок чувствует себя свободнее, ничто и нигде ему не поджимает. Растет ребенок быстро, и к тому времени, как одежда будет совсем впору, он ее достаточно разносит.
Верхняя одежда никогда не надевается на голое тело. Нижнее белье меняется и стирается ежедневно. Оно ведь за день впитало в себя достаточно и пота, и секрета сальных желез.
Одежда ребенка должна быть легкой, чтобы ребенок чувствовал себя в ней комфортно. Отдается предпочтение хлопчатобумажным тканям. Как можно меньше синтетики.
910. К трем годам ребенок уже вполне способен сам раздеваться. Ведь ему не составит труда отстегнуть кнопку, расстегнуть замок-молнию... Воспитывайте в ребенке уважительное отношение к одежде, обуви. Вы пришли с прогулки, вы устали, ребенок раздевается сам и достоин похвалы. Но нехорошо, если обувь его останется валяться посреди коридора, а пальтецо или курточка окажутся небрежно брошенными на стуле... Для обуви ребенка должно быть выделено место в шкафу, а ребенок должен знать это место. Перед тем как поставить обувь
на место, ее следует вычистить и, если надо, просушить. Верхнюю одежду в присутствии и при участии ребенка почистите щеткой и аккуратно повесьте на вешалку.
Вы поступите разумно, если устроите ребенку детское отделение в общем шкафу (следует опустить пониже палку для вешалок-плечиков) или купите для него отдельный шкафчик (это не будет напрасная трата денег: ребенок будет пользоваться им долго, а воспитательное значение такой покупки трудно переоценить). Ребенок будет сам ухаживать за своей одеждой, а у вас будет право требовать от него порядка... Для ребенка очень важно везде иметь свой уголок, свой «домик». Имея такой «домик», в котором он может укрыться (равно как укрыть свою одежду, свои игрушки и т.д.), он чувствует себя в этом мире увереннее. Вспомните свою тягу к «домикам». С каким удовольствием вы прятались от всех в платяном шкафу!..
911. Придя с улицы, ребенок, как и вы, обязательно должен переобуться. Дома он ходит в тапочках. В холодное время года - в теплой домашней одежде. Вы по-прежнему не забываете о разнице температур: над полом значительно прохладнее, чем на уровне вашего роста.
Готовясь ко сну, малыш должен аккуратно раздеться и повесить свою одежду на спинку стула. Недопустимо, чтобы одежда ворохом валялась на полу: рукава и штанины вывернуты наизнанку, тапочки поверх воротника... Это безобразие!.. Ребенок, который так бросает свою одежду, со временем будет так же бросать свое рабочее место; и внутренний мир, мысли у него будут пребывать в таком же состоянии.
Ничего ценного такой неопрятный человек не создаст.
912. Приучите ребенка спать в пижаме. Дети спят беспокойно и часто раскрываются во сне. И приходится
не раз подниматься за ночь, чтобы укрыть их. Пижама защитит ребенка от холода, если одеяло сползет. А вы будете чувствовать себя спокойнее. Купите малышу пижаму или сшейте. Требования к пижаме следующие: она должна быть из мягкой теплой ткани, например, из фланели, должна быть просторной; если в ней есть резинки, — то чтоб были они не слишком тугие.
913. Ребенку до трех-четырех лет рекомендуются брючки пижамы закрытые снизу наподобие ползунков. В таких пижамных брючках ноги у него не замерзнут. После четырех лет пижама у вашего малыша может быть как у взрослого.
Постельное белье меняйте почаще. Крахмалить его ни в коем случае не следует; накрахмаленное белье -слишком грубое для нежной кожи ребенка. Если вы до сих пор привязывали одеяло к кроватке резинками, то после трех лет делать это уже не обязательно. Тем более что вы уже начали надевать на ребенка пижаму.
914. К третьему году жизни можете предложить ребенку подушку - не очень толстую, чтобы ребенок во время сна не сгибал шею (и не нарушал этим кровообращения). Почему уже понадобилась подушка?.. Обратите внимание: ваш ребенок уже развился физически, плечики у него стали пошире, и когда он лежит на боку, голова склоняется вниз. Между тем шея должна быть примерно на одной прямой с позвоночником. Подберите плоскую мяконькую подушечку и предложите ее малышу. Если он будет отказываться, так и не настаивайте.
Спать ребенок должен всегда в своей кроватке. Он к ней уже привык, и если спит в другом месте, то сон у него недостаточно глубокий. Бывает, что ребенок заснул на диване, или в вашей спальне, или на ковре за игрой. Ак-
куратно перенесите его в кроватку (по крайней мере проснется он в своей постельке). Спать ребенок должен в соответствующих условиях в свободной позе (не скорчившись, не скрючившись), чтобы не возникали застои крови и лимфы в той или иной части тела.
915. Когда ребенок спит на прогулке, спинка прогулочной коляски должна быть откинута - опять же из соображений обеспечить ребенку более глубокий комфортный сон. В противном случае (когда ребенок спит поджав под себя ноги и уронив голову на грудь) сон не принесет малышу необходимого отдыха.
Бывает, что вы задержались в гостях у бабушки и возвращаетесь домой позже обычного. Вы едете по вечернему городу в трамвае и вдруг замечаете, что ребенок заснул у вас на коленях. Что делать! Природа берет свое... Конечно, лучше было бы, чтоб ребенок не спал сейчас в дороге, ведь так неудобно спать в сидячем положении. Но уж коли заснул, постарайтесь по возможности создать ему удобства: чтобы ребенок мог вытянуть ножки, выпрямить шею, чтобы пребывал он в положении, приближенном к горизонтальному.
916. Зимой бывает очень неуютно ложиться в постель -такую холодную. Конечно, пижама немного предохраняет, но все равно - зябко. Для ребенка вы можете перед сном прогревать постельку -грелкой - электрогрелкой или простой водяной. Люди исстари нагревали детям постель. Для этого даже изготовляли большие закрытые металлические жаровни.
917. Ребенок двух-трех лет засыпает уже не так быстро и легко, как ребенок до года. Часто ваш малыш просит рассказать ему сказку перед сном или просто хочет поговорить.
Замечено, что ребенок быстрее засыпает в привычной обстановке, когда ничто новое не отвлекает его внимания. Также сон приходит быстрее, если укладывать ребенка спать всегда в строго определенное время, — чтобы выработался условный рефлекс.
Если бы вы решили поэкспериментировать и привязать условный рефлекс, например, к музыке - ставить одну и ту же спокойную музыку (адажио) во время отхода ребенка ко сну, — то эта музыка стала бы впоследствии действовать на ребенка усыпляюще.
918. Кроватка должна служить ребенку исключительно для сна. В кроватке ребенок не должен принимать пищу, не должен в ней играть с игрушками; после того как он проснулся, он не должен долго лежать в кроватке. В противном случае невозможно будет выработать устойчивый условный рефлекс сна у ребенка (оказавшись в очередной раз в кроватке, он решит, что его положили сюда поиграть).
919. За час-полтора до сна (дневного или ночного) нельзя позволять ребенку чересчур подвижные и шумные игры, — чтобы он не перевозбуждался. Иначе малышу трудно будет заснуть, а если и заснет, то спать будет беспокойно, такой сон не принесет необходимого отдыха нервной системе, не будет полноценного восстановления нервных клеток.
Если ребенок имеет в течение дня достаточную возможность подвигаться, то к вечеру он утомлен и сложностей с засыпанием не возникает; как говорится, коснулся головой подушки - и уже спит.
В том случае, если ребенок долго не может заснуть и это повторяется изо дня в день, проанализируйте, достаточно ли физической нагрузки он имеет. Быть может, на
улице плохая погода, и вы не выводите ребенка гулять, а дома ему тесно - не разбежаться? Тогда следует принимать меры к созданию для ребенка нормальных условий: для правильного физического развития он должен много двигаться. Тогда и засыпать будет быстро.
Иногда сложности с засыпанием возникают, если ребенок спит больше, чем положено в его возрасте. К трем годам, как вы уже знаете, ребенок должен спать в ночное время от десяти до двенадцати часов. Не позволяйте спать дольше. Осторожно разбудите малыша.
920. Ваш ребенок плохо засыпает. Вы оценили критически его день и как будто не нашли очевидной причины для такого нарушения. Как быть?.. Попробуйте укладывать ребенка спать сразу после вечернего купания. Теплые ванны (вы это, должно быть, знаете по себе) действуют успокаивающе.
Стремитесь к тому, чтобы засыпал ваш малыш всегда в хорошем настроении, ублаготворенным. Плохо, если вы огорчили его чем-нибудь перед сном: сделали выговор ja что-нибудь или даже накричали, что он до сих пор не спит... Вы как будто взвели пружину в душе у ребенка, и эта пружина будет тревожить его во время сна. Дети ведь очень впечатлительны...
Совсем плохо, когда ребенок засыпает в слезах. Кое-кто считает, что, наплакавшись, ребенок крепче спит. Ничуть не бывало!.. Нервная система ребенка подверглась большому испытанию. Ребенок, быть может, видит дурные сны, вздрагивает и судорожно всхлипывает во сне, вскрикивает. Такой сон не приносит ему отдыха.
Укладывая ребенка спать, всякий раз расставайтесь с ним добрыми друзьями.
921. Вы уже научили ребенка не бояться темноты? Ведь он уже, наверное, спит один в комнате. Если он боится темноты, как же он будет вставать ночью на горшок. Ребенок будет звать вас постоянно... Быть может, вы облегчите жизнь не столько ребенку, сколько себе, научив его не бояться темноты.
Как-нибудь объясните ребенку, что ночные страхи, если они у него есть, необоснованны, что тьма ничего страшного в себе не таит; прогуляйтесь вместе по темному дому; если ребенка пугает некая тень, включите свет и покажите, что это всего лишь тень от кресла или от плюшевого мишки - такого забавного. Разумеется, вы и сами не должны бояться темноты.
Если ваши усилия не увенчались успехом и ребенок все равно боится темноты, можете оставлять горящим ночник. Ночник хорош хотя бы тем, что ребенку не придется искать горшок в темноте на ощупь.
Время от времени ребенок может разбудить вас ночью криком и плачем. Вы подхватываетесь, включаете ночник или настольную лампу (не нужно включать яркий верхний свет) и видите такую картину: ребенок сидит в постели, плачет и имеет вид очень испуганный... Малышу приснился кошмар.
Конечно же, вы успокоите малыша. Быть может, даже посадите к себе на колени. Поговорите с ним тихим ласковым голосом, объясните, что пугаться нечего. Когда вы заметите, что испуг прошел, осторожно положите ребенка в кроватку, но не спешите отходить и выключать свет; подождите, пока ребенок не заснет крепко.
922. Почему детям снятся кошмары и как кошмаров избежать?
Кошмарный сон может присниться ребенку, когда тот заболевает, когда поднимается температура. Есть интересная теория на этот счет: что испугавшийся кошмара ребенок просыпается с криком, который является сигналом для родителей - с ребенком не все в порядке...
Если ребенок здоров, ищите причину кошмаров в окружающей ребенка обстановке. Быть может, малыш смотрел мультики не по возрасту: например, «Охотников за привидениями». Или вы позволили ему посидеть рядом, когда смотрели с интересом боевик... А может, в семье разлад? Может, ребенок стал свидетелем неприятной сцены между молодыми родителями, которых обоих он любит?..
Несложно сделать выводы из вышесказанного.
Иногда причиной ночных кошмаров может стать запугивание ребенка. Некоторые родители воспитывают своих детей по старинке: «Не будешь ходить на горшок -придет Баба Яга, унесет с собой и сунет в печку!». А еще пугают неким мифическим Бабаем, который забирает непослушных детей, также — лешим, домовым и т.д. А если даже и не пугают намеренно, то чересчур красочно (дабы поразить воображение ребенка) передают образ отрицательного персонажа в сказке. И поразить воображение ребенка им удается...
Как же быть? Не рассказывать сказок про Бабу Ягу? Попробуйте подавать этот колоритный образ с юмором. Посмейтесь над Бабой Ягой вместе. Сл
Copyright MyCorp © 2024
Google
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 69
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика