Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Анализ почерка - базовые понятия
Анализ почерка - базовые понятия

Таблица 5. Психологические интерпретации скорости почерка



Степень постоянства (однородности) в почерке
Степень постоянства в почерке - это своего рода единообразие, стабильность, закономерность, сопоставимость, схожесть. Определяя и изучая этот фактор, нужно учитывать, что полного, идеального постоянства движений не существует ни у одного живого существа, в том числе и у человека. Даже удары здорового сердца (точнее, паузы между ними) постоянно колеблются. Идеальная регулярность возможна только в действиях механизмов и автоматов.
Постоянство и регулярность, о которых мы говорим в почерке, допускают легкие колебания и чуть заметное непостоянство элементов, но подразумевают, тем не менее, некую общую гармонию, единство элементов, их однородность. В дисгармоничном, нерегулярном почерке нерегулярность бросается в глаза, неупорядоченность и непоследовательность в стиле и различных элементах заметнее и нарушают эстетическое впечатление, характерное для постоянного почерка.
Если же почерк как раз совершенен, максимально аккуратен, каллиграфичен или создает впечатление механического педантичного вырисовывания (такие почерки обычно медленны), это ложное постоянство, маскировка («маска») личности. Человек так и живет, боясь быть собой, боясь быть уличенным и предъявляя вместо своего истинного лица сознательно и усиленно поддерживаемый имидж. Живет, принося в жертву своему перфекционизму огромное количество энергии, нервов, жертвуя внутренней свободой, своим лицом и удовлетворением от жизни. К ак правило, такое не происходит от хорошей жизни и свидетельствует о скрытой очень низкой самооценке и, конечно же, высокой зависимости от мнения окружающих. Проще всего определять степень постоянства в почерке по таким признакам, как однородность размера букв, расстояний между словами, буквами, строками, а также наклона, нажима и направления строк. Повторюсь: умеренная, недоминирующая (с точки зрения первичного впечатления от почерка) вариативность допускается и не считается непостоянством. Сам по себе факт постоянства, регулярности почерка не означает преобладания волевых качеств или логического контроля. Однако степень выраженности здорового (относительного) постоянства в почерке является немаловажным фактором, поскольку дает представление о степени общей (относительной) гармоничности личности, предсказуемости в хорошем смысле слова, свидетельствует об эмоциональном постоянстве, устойчивости перед внешними «раздражителями» и влиянием жизненных обстоятельств. Другими словами, речь идет о степени и особенностях внутренней адаптации и о реакциях личности на внешние факторы. В благополучном варианте это приспособленность к жизни. Человек живет в соответствии со своими ценностями и установками, отражающимися в направленности мыслей, чувств и проявляющимися в поведении. А потому если постоянство почерка не обусловлено наигранностью либо искусственностью («маска»), то в сочетании со спонтанностью, беглостью почерка является свидетельством чувства долга, ответственности, преданности, надежности. Чем ниже выражена степень регулярности в почерке, тем выше у пишущего непостоянство чувств и непоследовательность рассудка, тем более слабая (или ослабленная) воля, тем ярче выражена неспособность к постоянству в действиях, реализации задуманного, неготовность справляться с трудностями и препятствиями на пути к заветной цели. Из-за излишней возбудимости или подверженности влиянию внешних обстоятельств («раздражителей») при самых лучших намерениях и умственных способностях такой человек не
способен придерживаться четкой и последовательной линии поведения, для этого ему не хватает внутренней устойчивости и системы.
Неблагополучные варианты адаптации проявляются при очень низкой и очень высокой регулярности (однородности) почерка. Речь идет о крайностях, при которых личность отказывается от своей индивидуальности (как стиль защиты).
1. Очень низкая однородность признаков или полное ее отсутствие:
а) приспособленчество, когда человек не имеет внутреннего «стержня», он безволен или не приспособлен, и его адаптация зависит от другого или от случая. Такой человек не различает ориентиров, может «потеряться»;
б) другой вариант той же крайности - личность, которая игнорирует внешние факторы и обстоятельства, следуя только своим внутренним настроениям. Такой человек не в состоянии сохранять относительную внутреннюю устойчивость, он непредсказуем в своих реакциях. Им движут неконтролируемые импульсы, влечения, желания, которые сильнее прилагаемого волевого, сдерживающего контроля данной личности. О каком из этих двух типов идет речь в каждом конкретном случае - проверяется по другим признакам.
2. Очень высокая однородность признаков или тотальная, почти механическая идентичность признаков: жесткий режим, когда личность, наоборот (!), настолько зарегулирована, «парализована» перфекционизмом, запретами, страхом или обсессивностью, что гибкость или проявление индивидуальности, как и естественность, гармоничность адаптации - просто невозможны. Человек зашорен, максимально законтролирован, напряжен и сосредоточен, озабочен. Его поле зрения очень ограниченно, и ему просто не нужен выбор, поскольку «шоры» позволяют ориентироваться только на «единственно верный»
путь.
Приведу примеры степени постоянства.
а)

Абсолютное постоянство.
б)

Абсолютное непостоянство.
в)

Относительное постоянство.
Итак, в зависимости от наличия-отсутствия однородности в почерке можно дать следующие интерпретации личности (табл. 6). Таблица 6. Характеристика почерка в зависимости от его однородности-неоднородности [1]


Четыре основных элемента формы.Говоря о четырех основных элементах формы, важно знать, что они обусловлены не чем иным, как четырьмя основными психическими функциями личности в соответствии с учением К.-Г. Юнга. Речь идет о следующих функциях: логика (рассудочность), этика (чувства, эмотивность), интуиция («чутье») и сенсорика («ощущения»), из которых какаято одна является доминантной, две - вспомогательными и еще одна функционирует в бессознательном.
Не вдаваясь в глубинные подробности юнговских функций, [2] приведем на этом этапе краткие определения каждой из них.
Две рациональные функции:
1. Логика - когда мировосприятие, поведение, принятие решений и реакции определяются мыслительным началом, рациональным подходом и соображениями целесообразности.
2. Этика - определяющими факторами являются личные ориентиры внутреннего мира и
субъективное начало.
Две иррациональные функции:
3. Сенсорика - преобладает непосредственное чувственное восприятие, которому присущи буквальность и конкретность.
4. Интуиция - преобладает умозрительное восприятие, которому присущи воображение, абстрактность и вариативность.
Проявление рациональных функций
1. Гирляндическая (вогнутая) форма.
Этика является рациональной функцией, поскольку основана на системе таких ценностей, как красиво-некрасиво, хорошо-плохо, нравится - не нравится и т. д. Графологически «этика» отражается преобладанием в почерке вогнутых форм, или гирлянд.
2. Аркадическая (выгнутая) форма.
Логика рациональна, поскольку основана на системе таких ценностей, как верно - не верно, подлинный-неподлинный, целесообразность-нецелесообразность и т. д. Логика позволяет ориентироваться в жизни посредством понятий, анализа и выводов относительно сути вещей. Графологически логика проявляется предпочтением в почерке выгнутых форм, или аркад.
Проявление иррациональных функций
3. Углы и прямая форма.
Сенсорика - ориентация в реальности посредством ощущений. Окружающие явления и вещи воспринимаются такими, какие есть, непосредственно (без предварительного анализа), пропускаются через себя. В почерке сенсорика обнаруживается преобладанием
прямых линий и углов.
4. Нитеобразная форма.
Интуиция - ориентация в жизни с помощью непосредственного проникновения в суть вещей и достижение сути их скрытых возможностей. В почерке интуиция выражается нитеобразными штрихами и формами.
Важно! Все четыре упомянутые функции (и соответственно формы) сообразно своей специфике отражают различные уровни сознания в трех зонах почерка: верхней (Супер-Эго, идеальное), средней (Эго, реальное) и нижней (Ид, скрытое).
Ознакомьтесь, пожалуйста, со следующей таблицей психологических интерпретаций четырех основных видов формы (табл. 7).
Разумеется, не бывает почерков, состоящих исключительно из какой-то одной формы, это всегда сочетание различных форм в разных пропорциях. Говоря, что почерк угловатый, мы не подразумеваем, что он абсолютно угловат и других форм в нем нет. Мы указываем на наиболее характерную для данного почерка форму, относительно преобладающую над другими, имеющимися там формами.
Таблица 7. Варианты формообразования и их психологические интерпретации




Важно! При умеренно выраженной форме речь идет только об основном, прямом значении данной формы. В то время как неумеренно, излишне проявляющаяся форма будет свидетельствовать о роде защитных механизмов и компенсаций. Называя преобладающую форму в каждом почерке, необходимо уточнить, выражена ли она умеренно или более необходимого.
Перейти на страницу: 1
Copyright MyCorp © 2024
Google
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 69
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика