Наше подсознание - огромный кладезь всего того, что мы приобрели, потеряли, с чем сталкивались, по поводу чего переживали в течение нашей жизни. Ничего не исчезает в никуда. Конечно, психике нецелесообразно держать всю эту огромную информацию на сознательном уровне. Подсознание же почти бездонно. Подсознательная «память» то здесь, то там пытается подавать знаки, но обычно человек привык их игнорировать. Хотя наш глубинный пережитый багаж или травмы прорываются в нашу жизнь с целью самопроработки и нейтрализации, хотя они порой проявляются в наших сновидениях, мы о них вспоминаем нечасто. Самые тревожные моменты и переживания (да и риск суицида) открываются, говоря языком наших графологов, в третьем измерении почерка, в измерении глубины: в качестве линии, глубине, перепадах нажима, перепадах расслабление-напряжение. Часто признаками состояния на грани суицида являются две крайности. Первая - почерк слишком бледный, практически без нажима или перепадов мышечного напряжения (отсутствие волевых усилий) в сочетании, например, с огромными пустотами белого (незаписанного) пространства бумаги, недописанные буквы и т. д. Другая крайность - когда почерк человека из последних сил кричит «спасите!», взывает о помощи: нажим сильный до предела, нет перепадов напряжения (но не по причине постоянного расслабления, а из-за непрерывающегося крайнего напряжения мышц) в сочетании с крайне маленькими пробелами между словами, строками, почти нет полей. Все это относится к признакам бедствия в почерке, человек просто задыхается, нет сил больше терпеть…
Отдельно остановимся на пустотах. Пустоты на бумаге в тексте имеют огромное значение и при чрезмерности говорят о страшном одиночестве человека, его беззащитности перед наступающим со всех сторон и поглощающим его болезненным подсознательным содержанием («белые дыры» - выход подсознания). Белые дыры на бумаге символизируют «черные дыры» подсознания. Прежде всего, «дыры» имеют прямое отношение к пространственному, двухмерному пласту почерка. К так называемой сетке. Сеткой называют все вместе взятые расстояния,пропуски, одним словом - «географический разброс» и расположение частей текста на листе бумаге (жизненном пространстве), по вертикали и по горизонтали.Когда хотят получить первое впечатление о пишущем, смотрят именно на разброс текста, на «густо» или «пусто». При этом учитывается психофизическая и коллективно-бессознательная символика сторон (право-лево, верх-низ) и значение выраженности расстояний (отсутствие, умеренность, большая выраженность, чрезмерность) между буквами, словами, строками, абзацами. Также обращается внимание на поля листа. |