|
Категории раздела |
|
|
Как преодолеть чувство беспокойства
[2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
|
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства
[3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
|
Основные методы анализа чувства беспокойства
[3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
|
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас
[6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
|
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье
[7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
|
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики
[2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
|
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
[4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
|
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
[1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
|
Основные приемы при сближении с людьми
[3]
Основные приемы при сближении с людьми
|
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность.
[66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
|
Шесть способов располагать к себе людей.
[7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
|
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
[18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
|
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
[20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
|
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
[13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
|
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
[13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
|
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
[24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
|
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
[15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
|
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
[43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
|
Популярные методики и тесты в психологии
[109]
|
Психология почерка
[34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
|
Психологические рисуночные тесты
[52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
|
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей
[30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
|
Общая психология
[117]
|
Психология.Конфликты
[21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
|
Семейная психология
[2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
|
|
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Новинки на сайте |
|
В разделе материалов: 615 Показано материалов: 401-410 |
Страницы: « 1 2 ... 39 40 41 42 43 ... 61 62 » |
Интеллектуальное развитие и успешность обучения
Основная цель измерения уровня интеллекта у
детей – прогнозирование успешности обучения. Вместе с тем академическая
успеваемость традиционно используется в качестве внешнего критерия при
определении прогностической валидности тестов интеллекта.
Б. Г. Ананьев (Ананьев, 1997) высказал мысль,
что высокие показатели по интеллекту прогнозируют успешность человека в любом
виде деятельности. Справедливо ли это утверждение в отношении учебной
деятельности?............................................................... |
Коэффициент интеллекта (IQ) как нормативный показатель
Впервые использовал показатель IQВ.
Штерн в 1911 г. IQ –коэффициент интеллекта, показывающий отношение
умственного возраста (УВ) к хронологическому (ХВ); высчитывается по формуле.................................................................................... |
Представление о возрастной норме развития интеллекта у детей и подростков
В качестве неотъемлемой части любого
тестирования выступают понятия нормы и стандартов. Именно они придают тесту
измерительную силу, выделяющую его из всех других методов............................................................
|
Методологические принципы диагностики интеллекта у детейВ результате анализа литературных данных по теоретическим и методическим вопросам развития интеллекта в детском возрасте представляется возможным сформулировать основные методологические принципы диагностики интеллекта у детей............................... |
Стабильность и изменчивость интеллекта в онтогенезеУбеждение в генетической предопределенности интеллекта предполагало, что уровень интеллектуального развития стабилен на протяжении жизни человека. Поскольку это расходилось с фактами, обвинения направлялись в сторону тех тестов, с помощью которых проводились исследования. Их обвиняли в недостаточной надежности либо плохом отборе тестируемых функций. Однако по мере изучения природы интеллекта психологи пришли к пониманию, что интеллект как таковой – явление сложное и динамичное (А. Анастази). Вопрос о стабильности и изменчивости уровня интеллекта обсуждается в работах А. Анастази, В. Н. Дружинина, Л. Ф. Бурлачука и др. Анастази приводит данные, свидетельствующие о неизменности IQв период обучения в начальной и средней школе, а также в колледже. На больших выборках получены корреляции на уровне 0,78 между тестами, проведенными на лицах в возрасте от 13 до 18 лет. Даже тестирование дошкольников дает довольно высокие корреляции с более поздним повторным тестированием. Однако, как пишет Анастази, корреляции при повторных тестированиях были тем выше, чем короче интервал между ними. Кроме того, при одном и том же интервале в повторениях тестирования корреляции между ними становятся тем выше, чем старше дети. Проводя лонгитюдные исследования интеллекта, начиная с младенческого возраста, Анастази выявила, что для младенцев тесты интеллекта не валидны, а для дошкольников имеют умеренную ва‑лидность в предсказании последующего их выполнения. Причем ва‑лидность тестов для младенцев в предсказании IQв 3–4 года несколько выше, но корреляции резко падают при тестирования ребенка в школьном возрасте. После 18 месяцев валидность остается средней и стабильной............................................ |
Особенности и закономерности развития интеллекта у детейИзучение этого вопроса связано прежде всего с именем швейцарского психолога Жана Пиаже (Пиаже, 1969). Начиная с 20‑х гг. XX в. он в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера детской речи, качественных особенностей детской логики, своеобразных по своему содержанию представлений ребенка о мире. Однако основное достижение Пиаже – открытие эгоцентризма ребенка. Эгоцентризм – это центральная особенность мышления, скрытая умственная позиция. Своеобразие детской логики, детской речи, детских представлений о мире – лишь следствие этой эгоцентрической умственной позиции................................................. |
Биологическое и социальное в развитии интеллекта детейВ многовековой дискуссии по этому вопросу выделяются две крайние точки зрения. Сторонники биологизаторского подхода исходят из того, что все психические особенности, в том числе интеллектуальные способности, являются врожденными. Представителями этой точки зрения являются 3. Фрейд и его последователи, которые считают, что движущей силой развития являются биологические врожденные влечения. Бессознательное («Ид»), независимое от социальных влияний, управляет поведением человека. Современные биоло‑гизаторские подходы основаны на существовании у человека генов. Некоторые психологи соглашаются с определенной ролью среды и воспитания в развитии человека, но рассматривают их лишь как условие реализации генетической предрасположенности. Например, Г. Айзенк (Айзенк, 1995; Айзенк, Кэмин, 2002) считает, что умственное развитие на 80 % обусловлено генетикой и только на 20 % средой. Согласно другим исследованиям, наследуемость IQоценивается в 0,50, вклад общей среды – 0,20‑0,30, а остальная часть фенотипической дисперсии приходится на индивидуальные средовые воздействия и ошибку измерения (Александров, 2004)........................................ |
Различные подходы к изучению интеллекта у детейЧто такое интеллект, какого человека считать умным, а какого глупым – интересовало человечество всегда. Первые упоминания о возможности определения интеллекта у детей относятся к XVI в., когда испанский ученый Хуан Хуарт (1530–1589) написал книгу о выявлении детских дарований. Известны также имена французских врачей Жана Эскироля (1772–1840) и Эдуарда Сегена (1812–1880), которые внесли значительный вклад в теорию умственной недостаточности у детей и практику ее изучения. Эскиролю принадлежит первенство в создании классификации умственной отсталости. В отличие от Эскироля, считавшего, что обучать умственно отсталых детей – тратить зря время, Сеген посвятил свою жизнь изучению возможностей развития и обучения детей с умственной недостаточностью и добился выдающихся успехов в этой области. Его методические приемы используются и сейчас, в частности, так называемые «доски Сегена»..................................................................... |
Методы решения проблем, разработанная ЛИЗ БУРБО Этот метод включает в себя несколько этапов. Этап 1 Точно определите характер проблемы и ваше отношение к ней. Этап 2 Спросите себя: «Чему в моей жизни мешает эта проблема?» Пример: «Эта проблема мешает мне чувствовать себя комфортно». (Возможно, она мешает вам что-либо иметь, что-либо делать или кем-то быть. Важнее всего определить, кем она мешает вам быть. Ответ на этот вопрос поможет вам обнаружить истинную потребность вашей личности, заблокированную той частью вас, которая считает, что удовлетворение этой потребности создаст какую-то неприятную ситуацию.)................................... |
С каждым годом венерических болезней становится все больше. О чем это говорит? Поскольку любая венерическая болезнь вызывает стыд у больного, ее основной причиной является ложный и чаще всего неосознанный стыд, связанный с сексуальностью. Венерическая болезнь говорит о том, что одна часть личности больного хочет вести активную половую жизнь, а другая хочет этому помешать. Боясь подпасть под чужое влияние, он не дает себе права любить секс и, может быть, даже в чем-то зависеть от него. Кроме того, он сомневается в том, что правильно выбрал сексуального партнера..............
|
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|