Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей

Особенности стилей семейного воспитания детей с асоциальной направленностью агрессивного поведения

Полученные в ходе исследования данные позволили описать особенности родительско-детских отношений в семьях детей подросткового и юношеского возраста с асоциальной направленностью агрессивного поведения.

Тип агрессивного подростка (мальчика) с асоциальной направленностью формируется в семьях с эмоциональным отвержением.Такой стиль воспитания характеризуется эмоциональным отвержением ребенка, безразличием и холодностью со стороны родителей. При этом ребенку предъявляются некоторые требования, свобода и самостоятельность ограничивается жесткой системой запретов и ограничений, нарушение которых строго карается. Такая ситуация способствует невротизации, чрезмерной чувствительности к фрустрации, озлобленности детей, а также может  приводить к акцентуациям характера.

Тип агрессивного подростка (девочка) с асоциальной направленностью может формироваться при двух стилях семейного воспитания: авторитарной гиперпротекции и гипопротекции. Первый характеризуется сочетанием больших затрат времени родителей на воспитание ребенка, неадекватно завышенными требованиями, жесткой системой запретов, ограничений и санкций за их нарушение, с одной стороны, и полным игнорированием интересов, потребностей и переживаний ребенка, с другой. Второй, наоборот, отличается тем, что подросток оказывается на периферии внимание родителей, которые не проявляют интерес к его потребностям и переживаниям. В семье царит  атмосфера бесконтрольности  и вседозволенности, в итоге ребенок оказывается предоставленным самому себе. Родители не прикладывают усилий к порицанию или наказанию нарушений поведения.

Асоциальность в поведении усиливается и другими факторами внутрисемейных отношений: неустойчивостью воспитательных установок родителей, нарушенными супружескими отношениями между родителями, предпочтением в подростке детских качеств, фобическими состояниями по поводу здоровья ребенка, неразвитостью родительских чувств, проекцией на подростка собственных нежелательных качеств, вынесения конфликта между супругами в сферу воспитания.

Кроме того, установлено, что жесткое обращение, т.е. система запретов, ограничивающая свободу и самостоятельность, усиливает развитие невротических симптомов; эмоциональное отвержение и жестокое обращение (наказания) – депрессивных симптомов. Названные негативные психические состояния, в свою очередь, также могут усиливать асоциальные реакции у агрессивных девочек.

Тип агрессивного юноши с асоциальной направленностью формируется в семьях с двумя видами гиперпротекции: требовательной и ограничивающей (Рис.46, приложение). Общим для  этих видов гиперпротекции является сочетание большой занятости родителей воспитанием ребенка и высоких требований к нему с отсутствием эмоциональной поддержки развития ребенка (игнорирований его желаний и переживаний). Отличие состоит в системе запретов: в первом случае родители предоставляют юноше свободу действий, а во втором – всячески ограничивают его самостоятельность. Асоциальность усиливается также неустойчивостью родительских установок, предпочтением в юноше детских качеств и вынесением конфликта между родителями в сферу воспитания.

Кроме того стили семейного воспитания могут усиливать асоциальность опосредованно через стимуляцию негативных психических состояний. В частности определено, что жестокое обращение может приводить к "обострению” психотических и невротических симптомов, а эмоциональное отвержение или, наоборот, сверх заботливое обращение – к депрессивному состоянию.

Тип агрессивной девушки с асоциальной направленностью формируется в основном при двух разновидностях стилей семейного воспитания: авторитарной гиперпротекции и гипопротекции . Особенностями первого являются сочетание больших затрат времени родителей воспитанием девушки, неадекватно завышенными требованиями, жесткой системой запретов, ограничений и санкций, с одной стороны, и полным игнорирований желаний и переживаний ребенка с другой. Второй, характеризуется тем, что девушка, наоборот, оказывается на периферии внимания родителей, которые полностью безразличны к ее потребностям. Воспитание происходит в атмосфере бесконтрольности и вседозволенности. Родители не предпринимают никаких усилий к порицанию (наказанию) нарушений поведения.

Установлено, что асоциальность в поведении агрессивных девушек усиливается некоторыми особенностями внутрисемейных отношений: неустойчивостью воспитательных установок родителей, нарушенными супружескими отношениями между родителями, предпочтением в девушке детских качеств, фобическими состояниями, нервозностью родительских чувств, проекцией на ребенка собственных нежелательных качеств, вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания.

Кроме того, определено, что авторитарная гиперпротекция может усиливать невротические и депрессивные состояния, а жестокая гипопротекцияпсихотические состояния и таким образом  опосредованно влиять на формирование асоциальности.

Категория: Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей | Добавил: Dmitrii (25.01.2014)
Просмотров: 342 | Теги: асоциальная направленность, стили семейного воспитания, психология, агрессивное поведение детей
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Это интересно
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 66
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google