Рассмотри пары картинок. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
! Ребенок должен самостоятельно назвать
несколько существенных признаков сходства и отличия.
Рассмотри картинки, назови предметы. Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие «что?»?
! Хорошо, если ребенок самостоятельно подберет слова к вопросам.
Рассмотри картинку. Попробуй
составить
по ней рассказ.
! Ребенок должен
самостоятельно составить связный
рассказ не менее чем из 6-7 предложений
Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем
занимаются дети? Кого они слепили?
Что делает собака?» Составь рассказ по
картинке.
! Ребенок должен ответить на вопросы и составить связный рассказ не менее чем из
6-7 предложений.
Прочитай слова в каждой рамке. Составь из них предложения.
! Если ребенок не умеет читать, прочитайте ему слова. Составить предложения ребенок должен сам.
•Прочитай, перескажи.
Алеша
встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Алеша убирает постель,
завтракает, берет портфель и идет в школу. После школы мальчик обедает.
Потом готовит уроки. Он решает задачи,
рисует, учит стихи
Повтори
внятно и четко каждое слово.
Самолет, пылесос, заяц,
цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыши, щука, ящерица, жираф, ежи,
картина, забор, ключ,
стул, чашка, бочка, мяч.
•Какое слово ты слышишь? (Произносить отдельно каждую букву).
л — и —
с — а к — о — с — а п — е — т — у — х б — о — ч — к — а
•Назови слова, например: светлый— светлее; тонкий — тоньше.
Широкий — ...,
кислый — ..., сладкий — ..., большой — ..., хороший — ..., плохой — ...
•Скажи ласково, например: кот — котик, стол — столик.
Заяц — ..., игрушка —
..., мама — ..., книга —..., лес —..., стул —..., машина —..., цветок — ..., ваза —
..., платок — ...
•Образуй новые слова, например: Ваза из стекла —
стеклянная...
Дом из кирпича —
..., кораблик из бумаги — ..., шапка из меха — ..., носки из шерсти — ...
•Закончи
рассказ .ч
Однажды Дима и
Наташа пошли в зоопарк. Им очень давно хотелось посмотреть на разных
животных. Они купили
билеты... (что было дальше?)
•Составь
небольшой рассказ из личного
опыта. Вспомни и расскажи, что ты делал вчера или сегодня? А может быть, ты расскажешь о том, что тебе запомнилось или что тебя удивило на празднике?
•Придумай
сам рассказ на тему «Детский
сад». Что в этом рассказе могло
бы произойти? Кто мог бы присутствовать в этом рассказе?