Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений)
Цель: выявление характера, содержания переживаний младших школьников.
Порядок исследования. Возможны следующие варианты методики:
1. Ребятам предлагается
дополнить два предложения: «Больше всего я радуюсь, когда...», «Больше всего я
огорчаюсь, когда...».
2. Лист бумаги делится пополам.
Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа
рисуют свои радости и огорчения.
3. Дети получают по лепестку
ромашки, сделанной из бумаги. На одной стороне они пишут о своих радостях, на
другой - об огорчениях. По окончании работы лепестки собираются в ромашку.
4. Предлагается ответить на
вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?»
При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной
жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.). Полученные
результаты дадут представление о стержневых интегральных свойствах личности
ребенка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, доминирующих мотивах
поведения и действий. |