Методика «Мой герой»
Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет
подражать.
Порядок исследования. Данная методика может проводиться в нескольких
вариантах.
1. Детям предлагаются вопросы
(устно, письменно):
- на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь?
- есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему?
- на кого из знакомых, героев
книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему?
2. Предложить детям выбрать, на
кого они хотели быть похожими: на папу, маму, брата, сестру, учительницу,
товарища, знакомого, соседа.
3. Сочинение-рассказ (сказка) «Я
хочу быть, как...».
Обработка результатов. При анализе результатов обратить внимание не
только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот
выбор сделан школьником. |