Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Популярные методики и тесты в психологии

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности. Опросник Айзенка (форма В)

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности. Опросник Айзенка (форма В)

Опросник дает возможность выявить характерологические возможности личности , положительные и отрицательные черты сформировавшегося характера с последующими рекомендациями в их коррекции.

Инструкция: Личностный опросник состоит из двух форм "А" и "В", что дает возможность повторного испытания. Приводим форму "В". Содержит 57 вопросов. Ответы на них только "ДА" или "НЕТ".В конце каждого вопроса должно быть написано "ДА" или "НЕТ". Испытуемый сам после прочтения обводит кружком ответ. Необходимо сказать испытуемому следующее:

«Не тратьте время на обдумывание вопросов, здесь нет хороших или плохих  ответов, т.к. это не испытание умственных способностей. Вам должно хватить нескольких минут.»

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-то просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем- нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6.Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем со сверстниками?

7.Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9.  Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, жизнелюбивый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14.Нравится ли тебе все делать в быстром темпе(если же, наоборот, склонен к неторопливости ответь "нет".).

15.Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17.Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18.Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала выполняешь учебные задания, а потом все остальное?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться со своими друзьями и приятелями?

28.  Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29.  У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумел в классе, даже когда не было преподавателя?

37. Тебе часто сняться страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о других?

41.Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задумываясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые занятия?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить "нет", когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты в жизни, когда тебе не хочется жить?

48.  Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя друзья веселым и жизнерадостным человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда выполняешь задания?

51.Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55.Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из сверстников кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58.Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

59.Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?

60.Тебе часто приходиться волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Примечание: Проведение и обработка результатов теста проводится только психологом-диагностом.

Обработка и интерпретация результатов При корреляционном анализе пунктов опросника Стреляу была выявлена высокая скоррелированность двух концептуально независимых измерений (согласно теории Павлова-Теплова): уровня возбуждения и подвижности .Большинство пунктов, оказывавшихся прямыми по одной шкале, являлись прямыми и по другой. Таким образом, в сознании испытуемых эмпирические ситуационно-поведенческие характеристики проявления силы и подвижности оказались склеенными.Это означает, что, по-видимому, различение силы и подвижности на уровне социально-нормативного обыденного сознания не происходит, система базисных конституциональных черт существенно двумерна.

Вторая точка зрения имеет опору в многолетних разнообразных эмпирических исследованиях с применением факторного анализа психофизиологических и опросниковых данных, проведенных английским психологом Г.Айзенком (Eysenk H., 1967). Пытаясь соединить воззрения Павлова и Юнга, Айзенк предложил в качестве базисных два параметра индивидуальности: экстраверсию-интроверсию, нейротизм-эмоциональную стабильность. Эта дифференциальная концепция основана на эмпирическом выделении двух типов невротических расстройств: истерического невроза, который свойственен лицам холерического темперамента (нестабильным экстравертам) и невроза навязчивых состояний, который свойственен лицам меланхолического темперамента ( нестабильным интровертам). Соответствие типам темперамента по Гиппократу (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик) задано самим Айзенком.

Айзенк (1964) связывает экстраверсию и нитроверсию со степенью возбуждения и торможения в центральной нервной системе, рассматривая этот фактор как некий результат балансов процессов возбуждения и торможения, являющийся в значительной мере врожденным. В работе 1967 г. "Биологические основы индивидуальности" Айзенк предложил нейрофизиологическую интерпретацию своих факторов: высокий балл по шкале "нейротизма" соответствует снижению порога активации лимбической системы (специфическая активация - в этом смысле повышенная "эмоциональная нестабильность" реактивность в ответ на события во внутренней среде организма, в ответ на колебания организмических потребностей и состояний), в то же время высокий балл по шкале "интроверсия" соответствует снижению порога активации ретикулярной формации (неспецифическая активация - в этом смысле интроверты испытывают более высокую активацию в ответ на экстероцептивные (внешние) раздражители). Эти представления в какой-то мере соответствуют тому представлению об "уровнях активации", который был сделан советскими психофизиологами (Небылицын, 1976).

Феноменологически в поведении экстраверты проявляют себя как "возбудимые и подвижные", а "интроверты" - как заторможенные и инертные.

По Айзенку, экстраверт общителен, любит вечеринки, имеет много друзей, не любит сам читать и учиться. Он жаждет возбуждения, рискует, действует под влиянием момента, импульсивен. Экстраверт любит каверзные шутки, не лезет в карман за словом, обычно любит перемены. Он беззаботен, добродушно весел, оптимистичен, любит смеяться, предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности, вспыльчив. Его эмоции и чувства строго не контролируются, и на него не всегда можно положиться.

В противоположность экстраверту интроверт спокоен, застенчив, интроспективен. Он предпочитает общению с людьми книгу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких людей. Планирует свои действия заранее. Не доверяет внезапным побуждениям. Серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, редко поступает агрессивно, не выходит из себя. На интроверта можно положиться. Он несколько пессимистичен, высоко ценит этические нормы.

Фактор нейротизма или нестабильности

результат неуравновешенности процессов возбуждения и торможения. Он свидетельствует об эмоционально-психической устойчивости или неустойчивости, стабильности или нестабильности и рассматривается в связи с врожденной лабильностью вегетативной нервной системы. Фактор нейротизма представляет собой параметр, в соответствии с которым всех индивидов можно расположить в ряд, на одном полюсе которого находится тип личности, характеризующийся чрезвычайной устойчивостью, зрелостью и прекрасной адаптированностью, а на другом - чрезвычайно нервозный, неустойчивый и плохо адаптированный тип. С помощью инструкции на имитацию "идеального Я" было показано, что шкала нейротизм линейно отрицательно связана с социальной желательностью (желателен полюс "стабильность") в этом недостаток шкалы, особенно в ситуации экспертизы. Кроме того, шкала нейротизма не защищена от систематической ошибки вследствие возможной позиционной тактики ответа испытуемого (все вопросы - прямые). Эти недостатки присущи основному исходному варианту опросника Айзенка.

В настоящее время разработано и апробировано 2 взрослых варианта (А и Б) и детский, состоящий из 60 пунктов. 24 вопроса по шкале экстраверсии-интроверсии, 24 по шкале нейротизма и 12 по шкале лжи. Шкала лжи введена для выявлениЯ обследуемых с "желательной реактивной установкой", т.е. с тенденцией реагировать на вопросы таким образом, чтобы получились желаемые для обследуемого результаты. При обработке результатов подсчет баллов проводится в первую очередь по шкале лжи. Если результат выше 5, то результаты считаются недостоверными и не интерпретируются. Оценка выраженности исследуемых характеристик производится по следующим таблицам:

экстраверсия-интроверсия

интроверсия

 

экстраверсия

значительная

умеренная

умеренная

значительная

1-7

8-11

12-18

19-24

 

нейротизм

стабильность

 

нестабильность

высокая

средняя

высокая

очень высокая

до 10

11-14

15-18

19-24

Можно также пользоваться кругом Айзенка или специальными таблицами типов, разработанными Маталиной Т.В. (Санкт-Петербург, "Лучшие психологические тесты", 1992 г.).

Пользуясь данной методикой, можно определить тип темперамента и преобладающие черты характера. Как правило, типы темперамента в жизни в чистом виде не встречаются, и можно говорить только о преобладающем сочетании.

САНГВИНИК - быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства у сангвиника легко возникают и сменяются, мимика богата, подвижная, выразительная. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей , творческой деятельности у сангвиника вырабатывается поверхностность и непостоянство.

ХОЛЕРИК - порывист. Отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью. Проявления холерического темперамента в значительной мере зависит от направленности личности. У людей с общественными интересами он проявляется в инициативности, энергии, принципиальности. Там, где нет богатства духовной жизни, холерический темперамент часто проявляется отрицательно: в раздражительности, аффективности.

У ФЛЕГМАТИКА новые формы поведения вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обычно флегматик ровен и спокоен, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам. В зависимости от условий в одних случаях у флегматика могут возникнуть положительные черты: выдержка, глубина мыслей и т.д., в других - вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие.

Реакция МЕЛАНХОЛИКА часто не соответствует силе раздражителя, особенно сильно у него внешнее торможение. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию. В нормальных условиях меланхолик человек глубокий, содержательный. При неблагоприятных условиях меланхолик может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного человека.

Ключи:

Экстраверсия-интроверсия

"да": 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57

"нет": 6, 33, 51, 55, 59

Нейротизм

"да": 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60

Ложь

"да": 8, 16, 24, 28, 36, 44,

"нет": 4, 12, 20, 32, 40, 48

Читаем также  Опросник Айзенка (форма А)

 

Категория: Популярные методики и тесты в психологии | Добавил: Dmitrii (09.06.2013)
Просмотров: 1535 | Теги: экспресс-диагностика, Опросник Айзенка, психология, особенности личности, форма В
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Это интересно
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 66
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website Rating All.BY
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google