Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Реклама
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей

Основные термины в психологической оценки интеллекта у детей

Основные термины в психологической оценки интеллекта у детей

Академический интеллект –способность ребенка к обучению в дошкольных и школьных учебных заведениях.

Биологический интеллект –врожденная составляющая общего интеллекта (Г. Айзенк).

Вербальный интеллект –способность к словесному анализу и синтезу, к определению понятий, установлению сходства и различий и т. д. Сходные по содержанию понятия: семантический интеллект, лингвистический интеллект (Д. Векслер, Ч. Спирмен).

Идеальный интеллект –идеализированное представление об интеллекте, которое автор теста использует при его конструировании.

Интеллект –1) общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; 2) система всех познавательных процессов: ощущения, восприятия, памяти и т. д.; 3) способность к решению проблем в уме, без проб и ошибок. Понятие «интеллект» как общая умственная способность применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам.

Интеллект кристаллизованный,или «связанный» интеллект, – интеллект, зависящий от приобретенного опыта; сводится к системе интеллектуальных навыков, входит в состав общего интеллекта. Термин предложен Р. Кеттелл ом.

Интеллект общий –умственная способность, влияющая на выполнение любой деятельности, проявляющаяся в качестве, скорости и точности решения мыслительных задач, в темпе и успешности обучения, продуктивности профессиональной деятельности и социальной адаптивности (Ч. Спирмен).

Интеллект социальный –способность, определяющая успешность оценки прогнозирования и понимания поведения людей (Дж. Гилфорд); результат развития общего интеллекта под влиянием внешних социокультурных условий (Г. Айзенк).

Интеллект текучий, «свободный», «флюидный» –врожденная интеллектуальная способность, детерминирующая успешность приспособления к новым ситуациям, овладение новыми знаниями, гибкость и скорость мышления (Р. Кеттелл).

Интеллектуальная продуктивность –1) уровень достижений в интеллектуальной профессиональной деятельности; 2) успешность решения интеллектуальных тестов.

Интеллектуальный диапазон –прогноз вариаций индивидуальных достижений в какой‑либо деятельности, определяемый уровнем интеллекта.

Интеллектуальный климат –уровень интеллектуального взаимодействия в малой группе (в семье). Термин предложен Р. Зай‑онцем.

Интеллектуальный порог –уровень общего интеллекта, необходимый для овладения деятельностью и достижения требуемой продуктивности.

Коэффициент интеллекта (IQ) –показатель интеллектуального развития индивида; определяется отношением умственного возраста к хронологическому. Формула для расчета IQпредложена В. Штерном.

Математический интеллект –измеряется тестами на скорость и точность вычислений и успешностью решения математических задач; положительно коррелирует с общим интеллектом.

Невербальный интеллект –способность оперировать реальными предметами, образами предметов, изображениями; интеллект действия по Д. Векслеру.

Поведенческий (смысловой) интеллект –способность понимать смысл поведения других людей, оценивать реальные ситуации общения, вести себя адекватно ситуации. Предшествует развитию других форм интеллекта. Проявляется уже у детей 1–2 лет до овладения речью.

Практический интеллект –способность адаптироваться к повседневным условиям существования, формировать их и делать выбор условий, оптимальных для индивида (Р. Стернберг).

Пространственный интеллект –способность оперировать мысленными пространственными образами, схемами, моделями реальности; включает два фактора: 1) скорость и точность распознавания двухмерных объектов; 2) мысленное вращение и преобразование образов в трехмерном пространстве (Л. Терстоун).

Психометрический интеллект –способность индивида, измеряемая тестами интеллекта, проявляемого в поведении и деятельности; его уровень детерминируется взаимовлиянием генетических и сре‑довых факторов. В психометрическом подходе отождествляется с общим интеллектом (Г. Айзенк).

Социология интеллекта –раздел эмпирической социологии, изучающий влияние интеллектуального уровня социальных групп на их поведение и структуру общества, а также влияние общества на интеллектуальное развитие и социальную карьеру людей.

Структура интеллекта(в факторных моделях интеллекта) – число факторов интеллекта, система отношений между ними (зависимости – независимости, иерархия факторов и т. д.).

Тесты интеллекта –психодиагностические методики, предназначенные для выявления уровня интеллектуального развития индивида и определения особенностей структуры его интеллекта. Различаются монометрические тесты интеллекта и тестовые батареи, диагностирующие как общий интеллект, так и специальные интеллектуальные факторы.

Уровень интеллекта –показатель интеллектуального развития, выраженный в стандартных баллах.

Фактор скоростного интеллекта –индивидуальная скорость переработки информации центральной нервной системой; определяет скорость и успешность решения задач независимо от их сложности.

Эмоциональный интеллект –способность осознавать смысл эмоций и использовать эти знания, чтобы выявлять причины возникновения проблем и решать эти проблемы (Дж. Мейер, П. Сало вей).

Категория: Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей | Добавил: Alenk@ (03.06.2013)
Просмотров: 300 | Теги: термины, дети, психологическая оценка, IQ детей, умственная оценка детей
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Это интересно
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 66
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Google