Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей

Методика диагностика мотивационной сферы

Для диагностики агрессивности и компоненотов ее регуляции использовался целый ряд психодиагностических методик. Они позволили оценить состояние мотивационной, эмоциональной, волевой, нравственной сфер личности, особенности поведения, изучить стили межличностных отношений и семейного воспитания.

Методика диагностика мотивационной сферы

В нашем исследовании была использована дифференциация мотивации, разработанная А.Маслоу, различающая мотивы "дефицита" и мотивы "роста". Мотивы "дефицита" возникают, когда ребенок испытывает неудовлетворенность, недостаток в определенных условиях существования и функционирования. Удовлетворение такого мотива влечет за собой чувство расслабления, снижения напряжения, достижения эмоционального равновесия. Неудовлетворение влечет еще большее напряжение, нарастание чувства дискомфорта. Реализация мотива "дефицита" в некоторой степени зависит от среды и осуществляется достаточно однообразно, чаще всего стереотипными путями. Наиболее характерными мотивами "дефицита" являются мотивы, связанные с жизнеобеспечением, комфортом и безопасностью, а также условиями социального существования и взаимодействия с окружающими.

Возникновение мотивов "роста", как правило, не связано с ощущением недостатка. Удовлетворение таких мотивов длительно, и само чувство удовлетворения непосредственно включено в структуру активности. Появляющееся в ходе реализации мотива напряжение воспринимается ребенком, как естественное. Неудовлетворение мотива "роста" не обязательно сопровождается неприятными переживаниями. Реализация названного мотива в значительной степени определяется индивидуально-психологическими характеристиками ребенка и совершается достаточно разнообразными средствами. Наиболее типичные мотивы "роста" связаны с творческими процессами, с потребностями самореализации и самоактуализации.

Методика. В качестве диагностической методики использовались шкалы опросника, разработанного В.Э. Мильманом, которые позволяли изучать мотивационные профили личности школьника в различных сферах жизнедеятельности. Опросник состоял из семи мотивационных шкал: поддержание жизнеобеспечения  (шкала "П"); комфорт (шкала "К"); достижения социального статуса (шкала "С"); общение (шкала "О"); общая активность (шкала "Д"); творческая активность (шкала "ДР"); социальной полезности (шкала "ОД").

Диагностические оценки, получаемые при тестировании позволяли, зафиксировать состояние мотивационной сферы в целом, а также динамику мотивации в общежитейской и учебной деятельности, определить напряженность мотивации и объем усилий, затрачиваемых для удовлетворения потребностей.

Содержание мотивации. Использования названной методики позволило получить пять мотивационных профилей:

1. Прогрессивный. Характеризуется значимым превышением общего уровня развивающих мотивов над уровнем мотивов поддержания (Д+ДР+ОД)> (П+К+С).

2. Регрессивный. Этот тип противоположен предыдущему и отличается превышением общего уровня мотивов поддержания над развивающими мотивами – (Д+ДР+ОД)< (П+К+С).

3. Импульсивный. Характеризуется резкими перепадами профильной линии и отличается чаще всего тремя выраженными пиками по шкалам "К", "О", "ДР".

4. Экспрессивный. Характеризуется заметными перепадами профильной линии с наличием двух пиков – чаще других встречается сочетание пиков по шкалам "К" и "ДР".

5. Уплощенный. Характеризуется достаточно плоским, мало выразительным профильным рисунком без отчетливых подъемов и спадов.

Напряженность мотивации. О напряженности системе мотивации мы судили по соответствующему коэффициенту, который представлял собой соотношение между "идеальным" и "реальным" состоянием мотивации. Под "идеальным" состоянием мотивов понимается субъективный уровень напряжения, степень побуждения, устремления. Под "реальным" состоянием понимается уровень удовлетворенности мотива в настоящее время, а также количество затрачиваемых усилий, направленных на снижение напряжения и достижения эмоционального равновесия. Таким образом, коэффициент мотивационной напряженности отражал соотношение между "ценностью" и "доступностью", т.е. состояние "разрыва"  в системе "сознание – бытие". Конкретно состояние разрыва между потребностью в достижении внутренне значимых, ценностных объектов и возможностью такого достижения в реальности. Поэтому коэффициент мотивационной напряженности являлся индикатором внутриличностного конфликта в мотивационной сфере обследованных детей. В наших исследованиях считалось, что чем коэффициент мотивационной напряженности больше "1", тем больше глубина внутренней неудовлетворенности и конфликта между такими плоскостями сознания как "должно быть – есть", "хочу – имею", "хочу – могу", а, следовательно, убежденность в недоступности, недостижимости объекта удовлетворения потребности. Если коэффициент мотивационной напряженности был меньше "1", то это свидетельствовало о ситуации "внутреннего вакуума", т.е. о состоянии отсутствия интереса из–за убежденности в том, что объект удовлетворения потребности не представляет в настоящий момент никакой ценности.

Категория: Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей | Добавил: Dmitrii (06.01.2014)
Просмотров: 913 | Теги: ребёнок, диагностика мотивационной сферы, А.Маслоу, психология
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Google
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика