Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Взаимоотношения между пациентом,пластическим хирургом и окружением пациента

Взаимоотношения между пациентом, хирургом и

окружением пациента

Консультация в практике эстетической хирургии

          Пациент консультируется у хирурга в связи с тем, что имеет сильное желание изменить свою внешность. При этом представляется достаточно странным тот факт, что очень часто пациент затрудняется свободно обсуждать причину своей озабоченности. Тогда некоторые хирурги становятся недостаточно внимательными и пациент, чувствуя это, испытывает еще большие затруднения в общении с врачом. Возникает ощущение напряжения. В такой ситуации благоприятные взаимоотношения между хирургом и пациентом вряд ли будут иметь место.

          Что же, в таком случае, является поводом для консультации? Пациент считает, что у него есть проблема. Несмотря на внутреннее сопротивление, он хочет посоветоваться с кем-нибудь из тех, кто, по его мнению, разбирается в таких вопросах. Более того, он хочет освободиться от этой проблемы и надеется, что хирург, а именно эстетический пластический хирург поможет ему в этом.

          Очевидно, что первичная задача консультации - установить взаимное доверие и затем обеспечить адекватное  общение. Установление взаимного доверия требует взаимопонимания. Во время наблюдения за пациентом хирург оценивает его внешний вид, стремится определить возраст, тип личности, социальное и финансовое положение. Пациент, со своей стороны, хочет определить отношение, степень соучастия и компетенцию хирурга. Некоторые достаточно быстро составляют впечатление, другие, неспособные к столь скорой оценке, начинают нервничать и теряют ощущение безопасности. Опытный хирург может помочь пациенту своим спокойным расположением. Пациент с удовлетворением отмечает это доброжелательное  к нему и адекватное общение становится возможным.

          Между хирургом и пациентом может возникать естественное чувство симпатии или антипатии. Если чувство антипатии усугубляется, лучше прервать отношения в вежливой форме.

          В тех случаях, когда установлены нормальные взаимоотношения, очень важно: 1) установить, на что пациент надеется, насколько его ожидания реальны и сможет ли он принять несовершенный результат; 2) информировать пациента о возможных осложнениях, послеоперационном лечении и финансовых обязательствах.

          Как правило, одной консультации бывает недостаточно принятия окончательного решения о выполнении элективной эстетической операции. При повторной консультации необходимо собрать медицинский и семейный анамнез, изучить социальную ситуацию и экономическое положение,  а также проверить, насколько пациент понял сущность предстоящей операции и возможные ее последствия. Повторный визит позволяет пациенту решить необходимые социальные и финансовые вопросы. Некоторые пациенты приходят еще раз для того, чтобы обсудить те моменты, которые их беспокоят перед приближающимся хирургическим вмешательством. Считаем целесообразным на этом этапе работы с пациентом иметь перед собой его фотографии в стандартных положениях. Это позволяет объективизировать суть проблемы и дает основание для правильной трактовки результатов будущей операции.

          Если существует возможность привлечения на этапах консультации родственников или близких друзей, которые смогут обеспечить послеоперационный уход и быть связующим звеном между оперированным пациентом и врачом, она должна всячески приветствоваться. Это особенно важно при выполнении операций в амбулаторных условиях.

                              Когда оперировать не стоит

          Разочарование результатом технически удовлетворительно выполненной операции может наступить даже у пациентов с реалистичными ожиданиями и нормальным типом личности. С другой стороны, удачные результаты могут быть получены у пациентов с предполагаемыми отклонениями в психике. Опыт показывает, что удовлетворенность пациентом результатом эстетической пластической операции не может быть с точностью предопределена при психологическом, психосоциальном или психиатрическом обследовании.             

          Вместе с тем, следует избегать оперировать пациента в случаях, когда он:

·не уверен в том, какой именно чертой своего внешнего вида он не доволен и какую из них он хочет изменить;

· не способен воспринять результат, который не будет совершенным;

·имеет явно неустойчивый тип личности или неадекватно относится к происходящему;

·во время консультации или накануне операции в состоянии сильного эмоционального стресса;                                                 

·жалуется на выраженное негативное отношение к операции со стороны членов семьи;

·просит выполнить операцию, на которой настаивают окружающие.

Известный американский хирург Mark Gorney  разработал шкалу, по которой можно определить, что неудовлетворенность пациента тем выше, чем меньше объективная деформация оперируемой части тела. Он также определил тип пациента, вероятность неудовлетворенности которого потенциально наиболее высока, как одинокого незрелого  самовлюбленного мужчину  со сверхожиданиями применительно к результатам операции.

В ряде случаев возможна отсрочка хирургического вмешательства. Некоторые пациенты иногда изменяют свое мнение. Исчезает и их озабоченность собственной внешностью. Другие приходят на консультации вновь и вновь, но так и не решаются на операцию, которая определенно могла бы удовлетворить их потребности. Наконец, встречаются единичные пациенты, которым надо предложить пройти психологическое, психосоциальное или психиатрическое обследование для получения соответствующей помощи.

       Нельзя отказывать пациенту под тем предлогом, что хирург «не хочет иметь с ним дело». Это не только нечестно по отношению к пациенту, но и  может иметь вредные для него последствия.

Задачей эстетического пластического хирурга является оказание помощи пациенту, а не только улучшение внешности хирургическим путем.

Copyright MyCorp © 2024
Google
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 69
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика