Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
 Три пласта в почерке
Три пласта в почерке
В общей картине почерка выделяют три отдельных картины (или аспекта), несущих информацию о разных плоскостях функционирования личности и потому анализирующихся по отдельности.
Речь идет о понятиях «движение», «организация», «форма».Приступив непосредственно к изучению каждого из аспектов, вы узнаете, какой личностной плоскостью они «заведуют», получите подробные описания возможных вариантов и объяснения соответствующих им значений и характеристик.Вам предстоит, кроме усвоения теории, научиться самостоятельно распознавать особенности каждого из трех аспектов, а также сравнивать и устанавливать соотношение этих трех «пластов»: какой (какие) из них доминирует (доминируют), то есть на что затрачивается большая доля энергии и направленного внутрь внимания человека. И только затем - интерпретировать, используя таблицы.В качестве предисловия к теме лишь скажу, что секрет успеха эксперта - не в обладании этими таблицами, а в умении их использовать, в селективном выборе значений и перекрестном сопоставлении.
Движение Под термином «движение» подразумевается темп, а также динамика в почерке. Темп движения является врожденным, индивидуальным и неизменным на протяжении всей жизни, однако на возможность его выражения в реальности, и в частности в почерке, могут оказывать влияние разные факторы (такие, как воспитание, среда, заболевания и т.д.).
Движение дает нам представление о врожденных резервах данного человека: о его темпераменте, об уровне физической и душевной энергии, о силе его либидо (в широком смысле), уровне вовлеченности, об устойчивости, сопротивляемости.Понятие темпа почерка шире понятия скорости, включающего такие категории, как«быстрый» и «медленный»: темп почерка имеет дополнительные характеристики, позволяющие конкретнее определить, что движет человеком. Недостаточно определить, быстрый почерк или медленный, - нужно знать характеристику, вид этого быстрого или медленного почерка. Дело в том, что при любой скорости существует как продуктивный, активный (положительный, деятельный, созидательный) ее вариант, так и вариант непродуктивный, пассивный (отрицательный, избегательный или разрушительный).Положительными являются быстрый и медленный темп почерка, если они умеренны,близки к золотой середине, то есть имеют место при относительно равном (с небольшим перевесом) соотношении движущего и сдерживающего начала в личности.Таким образом, при нормальном (умеренном!) перевесе в сторону врожденных импульсов получаем спонтанный, естественный, беглый темп почерка. При нормальном (умеренном) перевесе в сторону приобретенных сдерживающих факторов получим темп сдержанный, умеренно контролируемый, рассчитываемый.Отрицательными являются быстрый и медленный темпы почерка, если они таковы в крайней степени и в системе координат CNT - RLS находятся заметно далеко от центра, то есть перевес в соотношении движущего и сдерживающего начала в личности значителен. В этом случае при сильном перевесе в сторону врожденных импульсов получаем бурный,импульсивный, неуправляемый (непродуктивный) темп почерка. При очень сильном перевесе в сторону приобретенных сдерживающих факторов получаем темп просто-напросто застывший, механический, безжизненный, этакую статическую «маску».Есть еще один особый, отрицательный вариант темпа, когда в системе координат человек находится как бы на нуле: нет ни сильных врожденных импульсов, ни особо выраженных сдерживающих и контролирующих приобретенных сил. В таком случае темп будет охарактеризован как излишне расслабленный, инфантильный, говорящий об упадке энергии и слабости личности, отсутствии какой-либо мотивации, какого-либо стержня в личности. Итак, в итоге мы имеем пять видов движения, два из которых - продуктивны (положительны в интерпретации) и три - непродуктивны (более проблемны в интерпретации).
1. Спонтанное - прогрессирующее, живое движение.
Спонтанное и свободное движение (почерк «быстрый +»), его значения:
• Энергичный человек, витальность, живость (в том числе интеллектуальная), способность справляться с препятствиями и трудностями, смелость.
• Желание быстрых результатов при готовности(!) приложить усилия для этого.
• Высокая мотивация, потребность в успехе, необходимость самореализации и самоутверждения (в психологии это называется рефлексом цели, такой человек способен далеко пойти и обычно уже пошел).
• Инициативность, неизбывный внутренний мотив действовать (потребность что-то делать, проявлять активность, деятельный человек).

• Гибкость мышления, позволяющая решать проблемы (то есть не консерватор, открыт разным возможностям. При наличии тонких линий - обладающий интуицией).
• Чувство долга и ответственности (почерк течет свободно и вместе с тем гармоничен,умерен, относительно равномерен).
• Целеустремленная деятельность, но при этом без догматичности или негибкости и жесткости. Способность планировать на долгосрочную перспективу. Творческий подход к решениям проблем.
• Быстрое нахождение решений (благодаря гибкому мышлению и практическому чутью.
Решения рождаются сразу, мгновенно, «изнутри», однако это само по себе еще ничего не говорит о том, насколько эти решения и предложения умны или целесообразны).
2. Размеренное - умеренное, ритмичное движение.

Сдержанное и взвешенное движение (почерк «медленный +»), его значения:
• Чувство меры.
• Сдержанное выражение своих чувств.
• Подход этого человека осторожен, серьезен и деловит.
• Социальная (общая) и профессиональная (в своей работе) ответственность.
• Аналитическое (анализирующее) мышление.
• Осторожное и продуманное принятие решений.
• Способность справляться с препятствиями посредством дисциплинированности, усидчивости и ответственности. Контроль над своими импульсами и чувствами позволяет ему справляться с долгосрочной деятельностью.
3. Импульсивное - бурное, «не укрощенное», истерическое движение.

Импульсивное, бурное, неуправляемое, «дикое» движение (почерк «быстрый -»), значения:
• Трудноконтролируемые, сильные внутренние порывы.
• Импульсивность.
• Действует по ощущениям и чувствам, меньше - по соображениям целесообразности,рассудочности.
• Человек настроения.
• Испытывает потребность в быстром удовлетворении и быстрых результатах, не думая о последствиях своих действий.
Важно! Нет никакой связи с уровнем интеллекта, это качество связано исключительно с импульсами!
• Мощные эмоции, восторженность либо драматичность.
Важно! Другое дело, какие это эмоции. Например, если в почерке есть округления,«теплота» линий, но также и излишне «раздутые» элементы, преувеличенная первая буква
в словах, тут речь пойдет уже не просто об эмоциональном человеке, а о сильных нарциссических эмоциях - о потребности выделиться, эгоизме, эгоцентризме. Если же при эмоциональном почерке будут, наоборот, угловатости и колючие «заострения» линий, это уже говорит о таких владеющих автором почерка сильных эмоциях, как злость, гнев и рассерженность.
• Живое, быстрое восприятие (особенно при легкости, быстрых, стремительных «переходах» и «связках» в буквах и между ними, при оригинальности форм и просторности в почерке).
• Склонность к преувеличению.
• Субъективность.
4. Статичное - замершее, «замороженное», «мертвое», «вкопанное» движение.

Статичное, застывшее, механическое движение (почерк «медленный -»), значения:
• Заниженная самооценка (когда почерк либо очень мелкий, либо очень крупный).
• Внутренние конфликты и скрытые (так как нет изменений в наклоне почерка) сильные комплексы, ударяющие по спонтанности и свободному самовыражению человека и приводящие к неуверенности в себе.
• Затруднения в межличностном общении.
• Консерватизм и необходимость придерживаться привычных способов действий.
• Закрытость, избирательность в отношениях с людьми, подозрительность (не доверяет).
• Ощущение, что душевно задыхается, загнан в угол.
• Комплексы, тормозящие человека и загоняющие его в тупик (человек постоянно «в себе», боится ошибки, неудачи, он всегда в сомнениях и не уверен: и насчет что хорошо, что плохо, и насчет любых решений, так как они требуют времени, усилий, проверок или сравнения).
• Нередко человек ограниченный («квадратный»), скучный и конвенциональный (его окружение может весьма страдать от него).
• Трудность с гибкой адаптацией, приспособлением: процесс адаптации очень медленный, если вообще возможен. Интуиция и чувства - подавлены, «застывшие», и у человека
на это просто нет энергии.
• Любит и предпочитает во всем заранее знакомые и известные, спланированные «рамки»: ему трудно приспосабливаться к неожиданностям, сюрпризам, он не способен выполнять одновременно несколько действий или гибко, спонтанно перейти с одного дела (или темы) на другое. Предпочитает, чтобы его «оставили в покое».
• Человек привычек.
• Избегает все неизвестное и неопределенное, теряется в неожиданных ситуациях.
• Не дружелюбен (нелегко быть его другом, и ему самому трудно быть другом).
Чрезмерный (обсессивный, навязчивый) контроль над чувствами - в патологической форме.
• Отсутствие уверенности в себе (живет исключительно в соответствии с четкими правилами).
• Чрезмерная аккуратность и точность, навязчивое слежение за порядком.
• Депрессивное расстройство.
• Тревожное расстройство.
• Невроз: например, обсессии (навязчивые мысли, страхи), компульсии (ритуалы).
5. Вялое движение - болезненная расслабленность, слабость, болезненность в движении.

Расслабленно-безвольное движение (скорость «неопределенная -»), значения:Важно! Такая расслабленность не имеет связи с нажимом! Это говорит лишь о слаботи (словно силы покидают человека - то внезапно, то постепенно), о безвольных, безжизненных линиях, линиях надломленных, без энергии. О человеке, обладающем недостатком энергии и витальности в личности от природы, либо о болезненном состоянии.
• Нехватка энергии, жизненной силы.
• Недостаток ментальной энергии, живости ума.
• Безынициативность.
• Небрежность в действиях.
• Леность и недисциплинированность.
• Депрессия.
• Низкий (сниженный) моральный уровень.
Организация
Под термином «организация» подразумевается расположение текста, его распределение в пространстве.
В плане психологической интерпретации этот аспект напрямую связан с организацией и управлением своей жизнью вообще и своими ресурсами (личным потенциалом, временем, материальными ресурсами) в частности.
Человек, хорошо и продуктивно организовывающий рукописный лист, также организует свою жизнь, распорядок, ежедневный быт.
Организация листа дает представление:
• об особенностях адаптации;
• о приспособленности в жизни;
• о ежедневном функционировании;
• об управлении находящимися в его распоряжении ресурсами: пространством, временем, материальными ресурсами;
• о том, как он обращается с этим.
Сбалансированная, хорошая организация пространства выражается в умеренных, нормативных промежутках, постоянном соблюдении сетки.
Сетка - хорошая организация, при которой сохранены нормативные (гармоничные) пропорции промежутков по вертикали и по горизонтали (включая поля) листа. В сетку, в частности, входят: абзацы, поля (и их форма), промежутки между строк, между словами. Это свидетельство хорошего функционирования личности. Примечание. Хотя нормативность промежутков зависит от размера почерка, когда они слишком велики - это уже не продуктивная, а «дырявая» организация, или организация с пустотами.
Итак, в итоге мы имеем четыре вида организации, одна из которых - продуктивна (положительна в интерпретации) и три - непродуктивны (более проблемны в интерпретации).
Важно! Разные виды организации могут сочетаться между собой в одном почерке.
1. Хорошая, продуктивная, то есть естественная и эффективная организация.

Означает:
• Человек хорошо организовывает свои действия (постоянство нормальной сетки от начала и до конца текста).
• Ясность мышления, мыслей. Когда человек думает четко, ясно и рассудительно, ясность мыслей сама собой, естественно создает хорошую организацию на листе.
Важно! Отсутствие ясности в мыслях - не обязательно свидетельствует о небольшом уме, невысоком интеллекте! Это может быть результатом тяжелого душевного состояния человека или наличием серьезных проблем в жизни.
• Самокритика.
• Суждения «по делу».
• Хорошая социальная адаптация (хорошо приспособлен к жизни в обществе).
• Уважение к окружающим.
• Склонность к общественным делам либо к деятельности на благо других людей.
• Человек, довольный (удовлетворенный) своим местом в обществе. Определенная гармония и удовлетворение выражаются в хороших и постоянных промежутках между словами и буквами (но не только в них!).
• Способность хорошо рассчитывать и оценивать (умеет отделить главное от второстепенного).
2. Конвенциональная и застывшая, то есть искусственная, навязчивая, педантичная организация.

Означает:
• Чрезмерная исполнительность, служение законам и правилам.
• Потребность в постоянном общественном одобрении (из-за неуверенности, зажатости).
• Зависимость.
• Страх неудач и провалов, склонность перестраховываться по любому поводу.
• Излишне избирателен, подчас подозрителен (не с каждым будет контактировать).
• Необходимость в четких указаниях, так как нет гибкости, нет интуиции, он не способен раскрыть глаза из-за закрывающих их шор - постоянной озабоченности собой и своими проблемами. Он не способен разбираться в людях, чувствовать подвохи, свидетельствующие о проблемности другого человека.
• Исполнительность, угождение, детскость (инфантильность) и зависимость (при застывшем, правильном, читабельном и неподвижном почерке, словно писал прилежный ученик начальной школы).
3. Загруженная и беспорядочная, то есть неорганизованная, небрежная, неаккуратная либо тесно перегруженная организация (мало видно белого пространства листа).

Означает:
• Импульсивность (в основном в быстром почерке, не останавливается ни на минуту!).
• Быстро «закипает» или «взрывается».
• Протестующее или вызывающее поведение («назло») как следствие чувства ничтожности и дискриминации.
• Чувство собственного величия как компенсация чувства ничтожности.
• Человек, определяющий свое место в обществе путем агрессии и конфликтов (грубость, наглость, вульгарность в поведении). Раздражается и раздражает, спорит - из желания выделиться. Например, у наглеца часто можно встретить «выбросы» во вторичной ширине в сочетании с первичной узостью букв.
• Мышление беспорядочно, а действия непоследовательны (из-за неорганизованности ему трудно дается планировать образ жизни, распорядок дня, рабочее расписание и т. д.).
• Тяга к приключениям: не только не боится пробовать, но и готов рисковать, однако не думает о последствиях.
• Фантазии, мечты и большие планы, которые не осуществляются (см. в медленном почерке с «раздутостями» и преувеличениями).
• Из-за неспособности выслушать или понять он способен обидеть, задеть, грубо или бестактно выразиться.
• Зануда (при тесно расположенных буквах).
4. «Дыры» в организации, пустоты - когда организация текста и промежутков на листе искажена и образовавшиеся пробелы создают заметные бесформенные - либо пересекающие часть строк по вертикали - белые пустоты.

Означает:
• Эмоциональные проблемы, комплексы (пустоты, «дыры» не столько между строками,сколько между словами).
• Трудности с адаптацией в обществе (пустоты, «дыры» не столько между строками, сколько между словами).
• Колебания (сомнения, неуверенность, «что обо мне подумают?», «нормально ли это?» и т. д.).
• Повышенная тревожность, из-за того что трудно справляться с проблемами (временными или постоянными), нет смелости и инициативности (обратите внимание: доминирует организация - а не форма и не движение, - причем в медленном почерке!).
Форма
Под термином «форма» подразумевается стиль формирования букв.
Форма передает информацию:
• об интеллектуальном уровне;
• о самоощущении, о степени ощущения своей значимости (или ничтожности). Посредством формы человек обнаруживает такие свои качества, как самоуверенность, эгоизм, консервативность, протест, властность;
• о «ролевом уровне», а также об уровне и качестве так называемой социальной «маски».
То, что К.-Г. Юнг называл «персоной».«Маска» (или «персона») - это адаптационный механизм личности, и в умеренном виде каждый из нас обладает этой «маской» в той или иной степени. Необходимая нормативная «маска» называется интегративной, является свидетельством здоровой адаптации (приспособленности) к жизни. В этом случае личность в ладу с собой и другими. 
Существуют две крайности, говорящие о проблеме интеграции личности в обществе:
• Неинтегративная «персона», когда доля «маски» чрезмерно преувеличена. Человек озабочен производимым им впечатлением и имиджем. Такая «маска» заменяет настоящую адаптацию и является крайней формой защиты, компенсацией трудностей. (См. ниже рисунок в пункте «Стандартная, банальная (иногда застывшая, замершая) форма», «"персона" ("маска"), украшенная или обладающая излишествами…».)
• Отторжение «персоны», то есть личность не желает и не способна адаптироваться, как-либо вообще приспосабливаться к социуму и окружающим. Полное отсутствие «маски»
(со знаком «минус») или очень малая доля «маски» обусловлены либо активным отторжением, презрением к обществу (в быстром почерке), либо слабостью или депрессией (в медленном почерке). (См. ниже рисунок в пункте «Скудная, заброшенная до нечитабельности… форма».)
Итак, в итоге мы имеем четыре вида формы, одна из которых - продуктивна и оптимальна (положительна в интерпретации) и три - непродуктивны (более проблемны в интерпретации).
1. Оригинальная или индивидуальная, то есть самобытная и продуктивная форма.

Означает:
• Оригинальность, индивидуальность или самобытность (зависит от специфики формы).
• Целеустремленность.
• Постановка реальных целей: хорошо сознает, на что способен, а на что - нет.
• Ум, хороший (или высокий) интеллектуальный уровень.
• Эстетическое чутье (если форма без преувеличений или излишеств).
• Дисциплинированность (постоянство и последовательность в почерке).
• Знание своих границ (адекватно воспринимает себя).
• Сбалансированная коммуникативность.
• Сознательная адаптация: приспосабливается к окружающей среде или условиям, не те-
ряя своей самобытности.
• Способность «оставаться собой»: не меняет себя и не меняет других - не ведется за другими, но и не мешает им. Остается верен себе, своим принципам, мнению, стилю или вкусу.
• Эмоциональная, душевная зрелость. Хорошие, здоровые отношения с окружающими людьми в разных сферах жизни (в том числе личной).
Примечание. «Интегративная персона» (Юнг).
2. Стандартная, банальная (иногда застывшая, замершая) форма.

Означает:
• Отсутствие динамичности (подвижности), оригинальности (проявляет интерес исключительно к самым банальным вещам в жизни).
• Невысокий интеллектуальный уровень.
• Банальное и упрощенное мышление.
• Консерватизм, конформизм, конвенциональность (почерк очень упорядоченный, без изменений, ровный и без нюансов).
• Субъективность.
• Привязанность к рутине и своему привычному образу действий (особенно при застывшем почерке).
• Эгоизм.
• Эмоциональная (душевная) незрелость.
• Имеющий предрассудки, негибкий человек (почерк, приближенный к стандарту, упорядоченный и негибкий).
• «Персона»: почерк застывший, неподвижный, преувеличенность в формах. Раздутые,чрезмерные формы, лишние и эмоциональные дополнения в форме, когда почерк постоянно меняется. Такому человеку нельзя доверять, так как он действует по настроению!
Примечание. Непостоянство и непоследовательности в форме - свидетельство неудовлетворенности чем-либо конкретным либо жизнью вообще.
• Потребность в рамках (тянется к рутине - она помогает справиться с тем, что тяжело дается в жизни).
• Несамостоятельность и детскость (детская инфантильность или пассивность, из-за которой есть необходимость в точных и четких указаниях или инструкциях).
3. «Персона» («маска»), украшенная или обладающая излишествами, не способствующими читабельности, то есть усложненная, непродуктивная форма, когда человек «служит» форме.

Означает:
• Желание произвести впечатление, устроить «представление» (особенно при раздутых формах в сочетании с медленным, неподвижным и безжизненным почерком). Вообще,форма «персоны» (без связи с раздутостью) может говорить о желании выглядеть очень умным и т. д.
• Непродуктивен, так как не способен отличить главное от второстепенного.
• Фанатичен.
• Чувство формы (при условии сочетания более интересных украшений в почерке с более живым, заметным движением).
• Потребность во внимании посредством создания особенного впечатления.
• Высокомерие, гордыня, компенсирующие низкую самооценку (любит хвастать и говорить о себе при каждом удобном случае).
• Суждения нечеткие, сама способность судить - низкая (мышление бессистемно и субъективно).
• Потребность быть популярным или принятым из-за неуверенности в себе и потребности в том, чтобы оценили.
• Неделовой подход, не отличает главного от второстепенного.
• Непродуктивность действий.
• Отсутствие сознательности и самокритики (раздутость формы и теснота в почерке свидетельствуют о занудстве).
• Эгоцентричность (при условии сочетания раздутых букв с теснотой промежутков между строк).
4. Скудная, небрежная, запущенная и часто нечитабельная форма.

Примечание. Небрежность не путать с упрощенностью! Читабельность - см. по отдельно взятой букве.
Такая форма при быстром почерке означает:
• Активный, деятельный человек.
• Развитая интуиция.
• Быстрое, без колебаний, принятие решений.
• Отторжение «персоны» (при значительной степени нечитабельности и одновременно быстром или импульсивном почерке):
- чрезмерная независимость, наносящая серьезный удар по адаптации (интеграции,приспособлению) человека в обществе;
- нарушение принятых рамок и норм, склонность делать все, что захочет. Презирает и не уважает общественные правила.
• Неуважение окружающих, их удобств и прав.
• Поспешность и небрежность.
Такая форма при медленном почерке означает:
• Апатия, равнодушие (в том числе в случае депрессии).
• Запущенность, небрежность.
• Леность.
• Проблема с концентрацией.
• Депрессивное расстройство.
Copyright MyCorp © 2024
Google
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика