Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Типологические особенности личности в почерке
Люди изначально имеют природно (генетически) обусловленные отличия, и никакие нравоучения, никакие «технологии воспитания» или тренинги развития не сделают всех одинаковыми - это утопия. Отсюда вывод: каждый человек должен развиваться и обучаться в соответствии со своими особенностями, не говоря уже о том, что каждого ожидает соответствующая индивидуальным и личностным особенностям профессия.
Основную трудность в использовании типологии, имеющей огромный потенциал, представляет правильная диагностика специалистами личностного психотипа человека. Ошибка в определении психотипа приводит к ложным результатам.
В этом смысле графологический анализ - незаменимый и надежный инструмент, благодаря которому не приходится полагаться лишь на свою интуицию в процессе психодиагностики.
Типология как потребность современного мира
Потребность в типологии все больше растет. Сегодня многие психологи и кадровики не представляют себе, что можно обойтись без типологии, а ведь еще несколько лет назад
мало кто знал о ее существовании.
До появления и распространения типологии, соционики и коучинга в России (помимо научной, теоретической) существовала практическая психология, произраставшая из кли-
нической практики психотерапии. Данная преемственность приводила к тому, что со здоровой личностью обращались как с больным-невротиком и особенности личности рассматривались… в масштабах диагнозов, что абсолютно недопустимо! (Может быть, отчасти с этим связано все еще так прочно сидящее в людях предубеждение против психологов и врачей-психотерапевтов?)
Что такое психотип
Остановимся на определении места психотипа в психологии более подробно.
1. Психотип - это намного более общее и менее конкретное понятие, чем черты характера. По логике вещей, именно отдельные черты характера, особенности личности или привычки человека должны являться самым трудным для определения.
2. Психотип лишен индивидуальности, это просто некая общая, приблизительная, «сортировочная» группа, внутри которой нет двух идентичных личностей. Именно поэтому определение психотипа наиболее легко в анализе почерка, и мы его используем только как первичный ориентир. Используются различные типологии личности: по Фрейду, Юнгу,Ле Сенну, Пофалю, Одему и т. д. А вот следующий этап анализа - индивидуальные особенности внутри этого психотипа.
3. Знание психотипа ничего не дает в плане обнаружения специфических врожденных или приобретенных проблем человека (в детстве, в процессе воспитания или посредством индивидуального жизненного опыта). Тем более психотип не скажет о психофизическом состоянии.
4. Почему еще графологу (психологу, консультанту) недостаточно знания психотипа человека? Он не выявляет существующих проблем в жизни данной личности, комплексов,
трудностей и сомнений. Любой психотип может быть относительно благополучным и относительно успешно функционировать внешне, и наоборот.
5. Знание психотипа человека - это еще далеко не все. Как быть, если человек просто-напросто не укладывается ни в один психотип, ни в одну теорию типологии личности? У
графологии есть достаточно приемов, чтобы не «округлять» психотип такого человека, а объяснить, в чем именно и по каким причинам он ведет себя или чувствует, как тот или иной психотип.
В качестве примеров типологий приведем в упрощенном варианте некоторые типологии личности, получившие корреляцию с графологическим анализом.
Типология личности К. Юнга
Попробуем перевести типологию К.-Г. Юнга на осязаемый, прикладной язык графологии, показать способ определения психотипа личности путем анализа почерка. Упор будет делаться не столько на описание самих психотипов (исчерпывающую информацию о них можно найти в литературе и Интернете на всех языках мира), сколько на самом ценном:
награфических «симптомах» и признаках в почерке, свидетельствующих о принадлежности к этим психотипам.
Учитывая это, ограничимся лишь самыми лаконичными теоретическими объяснениями основных понятий, участвующих в определении психотипа.
Мы будем говорить об экстраверсии и интроверсии, рациональных функциях - этике и логике и иррациональных функциях - сенсорике и интуиции.
Примечание. Указанные термины означают функции, определяющие восприятие, реакции и поведение; их нельзя путать с тем, что часто подразумевается под этими словами
вообще.
Итак, ниже даны описания трех пар врожденных типологических качеств, функции в каждой из которых взаимоисключаемы (табл. 24). Таблица 24. Соответствия врожденных типологических качеств




Теперь несколько слов о базовой корреляции юнгианских функций с графическими формами в почерке.
Четыре основные психические функции в почерке.То, каким образом базово проявляются в почерке рациональные и иррациональные функции, мы уже рассмотрели в главе о четырех основных формах в почерке. Кратко повторим: логика - аркады, этика - гирлянды, сенсорика - углы и прямые, интуиция - нитеобразность форм. Если говорить о форме, корреляции с психическими функциями в целом именно таковы. Однако нужно понимать, что для определения психотипа одних форм мало. К примеру, мы знаем, что «формально» логика - это аркады в почерке. Это так, но у тех же аркад может быть другая подоплека: скажем, только формально человек кажется логичным, за счет своей осторожности, расчета или обсессивной «рассудочности», на самом деле это может быть компенсацией большой внутренней оценочности, перфекционизма, «маски» (пример такой «формалистической» логики, ставшей «второй натурой» человека, мы видим в иллюстрации к аркадам в соответствующей главе, поскольку тем не ме-
нее - там примеры аркадных форм).
Теперь - взглянем на определение психотипа с точки зрения анализа почерка более обстоятельно.
Психотипы Юнга в почерке
Сенсор экстравертный - ES

Основные признаки в почерке
Организация: тесное и загруженное распределение текста на листе.
Стиль букв: почерк продуктивен, но часто конвенционален, стандартен.
Размер: средний, до крупного.
Соотношение трех регистров букв: преобладает середина буквы с хорошо выраженным нижним регистром.
Ход строк: прямой или опускающийся, буквы основательно «сидят» на строчках.
Расстояние между строк: маленькое (уменьшенное), до очень маленького.
Наклон почерка: правый, иногда отсутствует (острый или прямой угол наклона).
Ширина: почерк широкий или смешанного типа.
Расстояние между буквами: маленькое, до очень маленького.
Расстояние между словами: маленькое, до очень маленького.
Нажим: сильный, иногда проникающий насквозь.
Штрихообразование: резкие окончания штрихов.
Степень слитности-раздельности почерка: в русском языке часто почерк слитен либо частично слитен.
Форма: в буквах преобладают углы либо углы с аркадами.
Структура букв: стандартная, без упрощений.
Динамика: скорость умеренная, но постоянно и неуклонно продвигающаяся.
«Маршал» - EST
Преимущества. Лидер по складу, волевой, энергичный и работоспособный. Умеет управлять людьми, быстро ориентируется в изменившихся обстоятельствах и принимает
кардинальные решения. Мышление тактическое и критическое. Напорист, умеет отстаивать свои интересы, стремится к большому материальному достатку. Все любит делать
по-крупному и основательно. Живет разумом, дело ставит выше личных симпатий. Стрессоустойчив в экстремальных ситуациях.
Недостатки. Довольно агрессивен, ему с трудом удаются ровные, бесконфликтные отношения с окружающими. Не выносит приказного тона и давления, самолюбив, нетерпим, неугодным людям может активно мешать. В личных отношениях неуступчив,недоверчив к новым людям, стремится «вычислить» их положение, связи и возможности.
Идет к своей цели, не считаясь с интересами других. Бывают периоды спадов и подъемов настроения и работоспособности.
«Политик» - ESF
Преимущества. Отличные дипломатические и коммерческие способности. Быстрая ориентация в критических ситуациях. Всегда знает, чего хочет, уверен в себе, смел и решителен, но при этом добр (решая все самостоятельно, посоветуется для вида). Вежлив, располагает к доверию, обаятелен, обычно держится раскованно и непринужденно, показывает демократичность. Стремится быть в курсе различных событий и в центре внимания. Практик, цели ставит конкретные, приносящие реальную пользу.
Недостатки. Трудно долго концентрироваться на чем-то одном, отвлекается на детали,колеблется в выборе, имеет внутренние сомнения. Доверяет немногим. Консервативен, не
умеет быстро разбираться в новых вещах. Склонен перестраховываться. Нивелирует индивидуальные склонности людей, обобщает. Проявляет агрессивность, если его свободу ограничивают. Субъективен, свое отношение переносит на окружающих.
Различия в почерках «Маршала» и «Политика» обусловлены:
1. Влиянием логики у «Маршала», что выражается:
- в улучшении распределения, организации, просторности текста в пространстве;
- уменьшении размера почерка;
- немного более тонких линиях.
2. Влиянием этики у «Политика», что выражается:
- в увеличении размера почерка;
- уменьшении степени просторности;
- появлении мягких, более округлых форм, буквы более подробно выписаны.
Сенсор интровертный - IS

Основные признаки в почерке
Организация: хорошее, не тесное распределение текста.
Стиль букв: почерк индивидуальный, стилизованный, искусственный или претенциозный.
Размер: средний, до маленького.
Соотношение трех регистров букв: средняя часть букв преобладает и хорошо выражена.
Ход строк: человек старается сохранять строки ровными. Буквы в словах основательно «сидят» на строчке.
Расстояние между строк: среднее. До большого.
Поля: создание посредством полей эстетической рамки, обрамляющей текст.
Наклон почерка: прямой угол или левонаклонный (тупой) угол.
Ширина: почерк широкий или смешанного типа.
Расстояние между буквами: среднее, до маленького. Постоянное.
Расстояние между словами: среднее, до большого. Постоянное.
Нажим: средний, до сильного.
Степень слитности-раздельности почерка: в русском языке скорее слитность либо
частичная слитность.
Форма: угловатость, возможны аркады, но при индивидуальности и стилизованности форм.
Структура букв: буквы объемные, обогащенные, возможны украшения. Формы искусственные или запутанные.
Динамика: размеренность, «взвешенность» и сдержанность скорости.
«Мастер» - IST
Преимущества. Совершает разумные и полезные поступки, адаптирует новые идеи к практике, извлекает из них максимум пользы. Упорство при обязательном завершении
всего начатого, скромность. Изобретателен, организован. Всегда имеет собственное мнение, ценит умеренность во всем. Ценит дружбу, помогает, если попросят. Пунктуален, не
любит затягивать встречи. Стрессоустойчив, в опасной ситуации ведет себя подчеркнуто хладнокровно. Предупреждения об опасности вызывают у него не страх, а интерес, жела-
ние испытать себя.Недостатки. Склонен к скепсису и иронизированию. Очень зависит от настроения,периоды спада чередуются у него с периодами повышенной работоспособности. Скрытен.
Не терпит фамильярности, ставит человека на место. Приказ как форма обращения для него не существует: делает так, как считает нужным. Занимается только тем, что приносит
удовольствие и может производить впечатление ленивого человека.
«Посредник» - ISF
Преимущества. Обладает вкусом, чувством меры, может оценить качество любого продукта, в деталях объяснить нюансы. Заботлив и внимателен к людям и их интересам, дипломатичен, имеет дар убеждения. Хорошо чувствует людей, мягко пристраивается к собеседнику, со всеми очень приветлив. Не навязывает свою волю, не любит критику ни в свой адрес, ни в адрес окружающих. В коллективе занимает позицию золотой середины.
Работу выполняет качественно, относится к ней с душой. Многое умеет делать своими руками. Стремится к материальному благополучию.
Недостатки. Трудно выдерживает напряжение, интенсивную деловую активность, постоянную подвижность. Расслаблен и не собран. Скрытен и раним. Испытывает недовольство при нарушении покоя. Довольно ленив, может симулировать. Не суетлив, не тратит напрасно сил. Не любит преувеличений, нуждается в фактах и доказательствах.
Старается избегать начальства, уклоняется от скучных, сугубо деловых разговоров. Ему трудно проявить волю и настойчивость, отстаивать интересы дела. Плохое самочувствие сильно снижает его работоспособность. Часто делает вид, что многое может сделать, хотя
это не всегда получается.
Различия в почерках «Мастера» и «Посредника» обусловлены:
1. Влиянием логики у «Мастера», что выражается: - в улучшении распределения и организации текста в пространстве;
- уменьшении размера почерка;
- немного более «утонченных» линиях.
2. Влиянием этики у «Посредника», что выражается:
- в смягчении, гибкости формы;
- большей округлости почерка.
Логик экстравертный (ЕТ)
Copyright MyCorp © 2024
Google
Наш опрос
Какой из разделов добавлять в первую очередь?
Всего ответов: 69
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика