Механизм повреждения тела человека рельсовым транспортом может быть разным и зависит от многих условий. Отличительной чертой рельсового транспорта является движение тяжелых механизмов по специальной колее известной всем конструкции. Эти условия и определяют особенности рельсовой травмы. Применительно к рельсовой травме можно выделить несколько механизмов травмирования человека. Часть из них не носит специфический характер и в значительной мере сходна с таковыми при других видах транспортной травмы, например, падение из движущегося рельсового транспорта, травма внутри транспортного средства при ударе о преграду и другие. Однако есть механизм травмирования, который сугубо специфичен для этого вида транспортной травмы - это травма от перекатывания железнодорожного колеса через тело человека, лежащего на рельсах.При такого рода механизме травмирования возникают особенные повреждения: полоса давления на коже от колеса; полоса обтирания и осаднения по краям полосы давления; отчленения конечностей и головы; расчленение тела. При волочении тела движущимся транспортом возникают множественные обширные повреждения. При ударе частями движущегося рельсового транспорта большое значение имеет громадная масса травмирующего орудия и его большая скорость. Последствия такого воздействия на тело человека будет куда значительнее, чем при других транспортных травмах. При осмотре места происшествия следует уделить достаточное внимание наряду с другими действиями осмотру железнодорожного полотна на большом расстоянии от трупа как по ходу транспорта, так и против хода. Иногда волочение трупа или его частей может происходить на расстоянии нескольких сотен метров и даже более.
|