Вряд ли кто-то сомневается в том, что быть умным человеком лучше, чем глупым. Ум не может быть помехой. Всем известное грибоедовское «горе от ума» не подразумевает действительно «ум», а прославившийся своей везучестью и успешностью Иванушка-дурачок из русских народных сказок - лукавил, нося такое прозвище! Ум в широком, жизненном, даже повседневном смысле - это настоящая ценность, преимущество в жизни и безусловно - преимущество на пути к успеху. Давайте разберемся почему, а затем узнаем,как эту тонкую субстанцию обнаружить в почерке.Прежде всего нужно определиться, что подразумевается под понятием «ум, умный».Важно понять, что умный человек - это не только тот, кого можно считать ходячей энциклопедией, не тот, кто знает много стихов или прочел много книг! Сами по себе эти факты могут говорить о самых разных вещах, о хорошей памяти или, скажем, о любви к литературе. Умный человек также и не тот, кому всегда есть что сказать о политике, экономике,людях или погоде. Далеко не обязательно может быть умен и тот, кто имеет то или иное образование, дипломы или степени, разбирается в какой-то специфической области. Это склонности и способности человека, качества характера или тип мышления, но не ум в его истинном понимании.Не секрет, что вполне успешно можно окончить университет, получить дипломы, обладая не столько особенно острым умом и мощным интеллектом, сколько такими качествами, как терпение, усердие, ответственность или сильная мотивация! Ум, умный человек - это прежде всего высокий уровень индивидуальности, самостоятельное мышление. Умение адаптироваться к жизни и людям, одновременно оставаясь собой и не теряя своих принципов и индивидуальности. Умный человек - это личность, которой присуща хотя бы определенная доля внутренней зрелости и мудрости. Итак, как же проявляются признаки подлинного ума в почерке? Прежде всего это не может быть банальный почерк. Банальный - значит стандартный, в точности (или почти) остающийся таким, которому нас всех учили в первом классе. Если уже взрослый человек пишет так же, как диктовали в детстве школьные прописи, - о таком человеке можно говорить как о банальном и не очень развитом. Это средний человек,но не тот умница, о котором мы говорим! Почерк не обязательно должен быть и излишне оригинальным, но безусловно - несущим свои индивидуальные черты. Иными словами, отклонения от стандарта прописей обязательны для человека с самостоятельным мышлением.
Важно подчеркнуть: почерк, обладающий различными украшениями или явно нарочито преувеличенными деталями, не имеет никакого отношения к уму, это лишь поза, желание производить впечатление и выглядеть особенным, не будучи таковым. Оригинальная форма продуктивна, экономит усилия руки, сокращает путь и время написания букв: человек настолько занят содержанием, что ему не до формы. Итак, мы поговорили о форме букв, но в графологии недостаточно одного признака, для достоверности заключения нужно сочетание нескольких элементов, взаимоподкрепляющих друг друга.
На что еще, кроме формы, нужно обратить внимание? Во-первых, на читабельность почерка, а также на организацию написанного текста на листе. Не каждый человек способен, думая о чем-то, сохранять безупречную организацию текста, абзацы, поля, да еще и читаемую форму! Отдельным признаком истинно умного человека является спонтанность, беглость письма (то есть хорошая скорость почерка). О том, как это определяется, мы отдельно говорили в предыдущих изданиях.
Распознав эти признаки, вы уже с большой долей достоверности можете утверждать,что рядом с вами, а то и вы сам - человек поистине незаурядного ума!
Рассмотрим наглядно почерки людей с разными умственными способностями.
Примечание. Все авторы - взрослые люди, первые двое - мужчины и женщина.
Умственные способности выше среднего:
1) отличные от прописных, оригинальные формы;
2) легкость, беглость, скорость письма;
3) при наличии указанных особенностей организация в пространстве и формы букв должны сохранять оптимальность и продуктивность. Минимализируя время и усилия, лично «изобретенные» человеком формы и связки букв позволяют сохранять оптимальную узнаваемость и читаемость.
Образец подобного почерка:
Умственные способности ниже среднего:
1) формы банальны, в них нет ничего «от себя»;
2) явно очень сниженная скорость либо статичность;
3) несмотря на то что в медленном и банальном почерке для организованности и хорошей формы букв, казалось бы, есть все возможности - этого нет, они не являются эффективными.
Образец подобного почерка:
Или, как вариант, почерк организован и хорошо читаем, но он настолько медлителен и искусственен, что эти признаки теряют свое позитивное значение: человек слишком занят формой, внешним впечатлением в ущерб содержанию.
Образец подобного почерка: