Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Операция в эстетической хирургии.Послеоперационный период.

Операция

     Для эстетического пластического хирурга оперативное вмешательство представляет собой задачу созидательного и технического выбора. Для пациента операция является критической ситуацией по двум причинам. Во-первых, как и любое хирургическое вмешательство, эстетическая операция – это психологическая травма, которая сопровождается специфическими  психологическими эффектами. Во-вторых, что более важно, это нарушение имиджа пациента путем хирургического вмешательства. Пациент утрачивает возможность обращаться к тому, что является составной частью его индивидуальной концепции. Реакция пациента на это изменение может меняться от заметного беспокойства до чувства деперсонализации личности. В такой ситуации нужна немедленная и постоянная поддержка прежде всего со стороны хирурга, которому пациент вверил себя. Эта поддержка в форме частого общения должна продолжаться до тех пор, пока не восстановится имидж пациента.

     Хирург не должен прерывать общение с пациентом даже в том случае, если он сочтет необходимым обратиться к психотерапевту в случае проявлений беспокойства или депрессии.

   Нельзя допускать неосторожных высказываний в операционной. Премедикация позволяет пациенту слышать, когда он уже не может интерпретировать услышанное. Амнезия может быть лишь частичной и на этой стадии не исключена возможность подсознательной индукции эмоциональных конфликтов

Ранний послеоперационный период

   С психологической точки зрения ранний послеоперационный период спустя 1 – 3 дня после операции может быть ничем не примечательным или протекать с преходящими психологическими нарушениями, в виде беспокойства, или (реже) – депрессии. Эти нарушения во многом зависят от неопределенности результата, структуры личности пациента, а также от отношения тех, с кем пациент контактирует  в этот период.

    Отношение хирурга, обслуживающего персонала и близких родственников очень важно в этот период, поскольку пациент ждет поддержки разумности своего решения оперироваться, а также принятия результата операции. Поскольку в ранний послеоперационный период, глядя в зеркало пациент не может убедить себя в том, что все будет хорошо, он должен получать заверения в этом от окружающих.

   Отсутствие поддержки, непонимание пациента, продолжающиеся замечания со стороны родственников, до этого высказывающихся против операции могут привести к выраженным эмоциональным расстройствам. Эти проблемы могут инициироваться и необдуманными комментариями персонала, их любопытством в отношении мотивов выполнения операции.

  Очень важно быть уверенными в том, что все те, кто вступает в контакт с пациентом в ранний послеоперационный период, знакомы с целями эстетической пластической хирургии, обычными мотивами предосторожности и психологическими механизмами, согласно которым взволнованность может перерасти в излишне требовательное или некритичное отношение.

Отношение окружающих после операции

    Как правило, наиболее близкие члены семьи реагируют на результат операции достаточно сдержанно. Это касается не только семей, в которых с самого начала идея пластической операции не получала поддержки, но и тех, в которых пациент находил понимание. Сдержанность в оценке результатов операции зависит от двух основных причин. Во-первых, это эстетический фактор, связанный со временной деформацией тканей в области операции. Во-вторых, происходит изменение во внешнем облике, к которому члены семьи уже привыкли. Однако обычно поддержка с их  стороны приходит по мере того, как постепенно исчезает реакция тканей и они видят, что в поведении пациента ничего не изменилось.

    Поддержка особенно важна в ранний послеоперационный период, когда неминуема деформация тканей и нарушается предыдущий имидж пациента, что не позволяет ему оценивать свой зеркальный образ объективно. Такая поддержка нужна для более быстрой и полноценной интеграции нового имиджа, достижения планируемых психологических результатов хирургического вмешательства. Не вызывает сомнений, что в принципе неквалифицированная поддержка близким окружением является наиболее важным фактором, убеждающим пациента принять результат эстетической пластической операции.

   Следует также помнить о том, что некоторые лица из окружения пациента используют этот переходный период для решения своих собственных целей и удовлетворения агрессивных тенденций путем сознательного или неосознанного провоцирования конфликтов с пациентом. Недоброжелательные комментарии могут подрывать в дальнейшем чувство безопасности у пациента и вызывать у него состояние непреодолимого беспокойства. Это состояние не только отрицает любые потенциально благоприятные результаты операции, но и приводит к возникновению конфликтов, которые могут стать основой для судебной тяжбы.

Поздний послеоперационный период

     Этот период начинается с того времени, как проходит местная реакция тканей на операцию. Пациент может оценить ее результат, глядя в зеркало, равно как и наблюдая реакцию окружающих. Психологически он характеризуется восстановлением приемлемого имиджа личности. Под идеальной операцией подразумевают быстрое восстановление приемлемого имиджа с высокой степенью совпадения имиджа тела и зеркального отражения, а также благоприятную реакцию окружающих. Пациент доволен результатом операции, чувствует себя комфортно и смысл жизни для него  достаточно ясен. Озабоченность какой-то отдельной чертой внешности быстро уменьшается и полностью исчезает.

   Менее благоприятный результат заключается в медленном восстановлении имиджа с колеблющемся отношением, что в итоге может привести к неприятию имиджа. Это может бать следствием медленного исчезновения реакции тканей на операцию или результатом неудачной операции особенно, если вероятность повторной коррекции исключена.

   Более важной причиной неудовлетворенности результатами эстетической пластической операции являются комментарии окружения пациента. Известно, что разочарование может наступить, когда кто-либо из близких не заметил изменений в облике, сделал нетактичное замечание, отметил сохранение некоторой асимметрии, неровности или рубца. После таких контактов пациент проявляет повышенное беспокойство, часто изучает свой облик в зеркале, сомневается в адекватности операции даже в тех случаях, когда ближайший послеоперационный результат казался удовлетворительным. Пациент, не удовлетворенный результатом операции, не останавливается на этом. У него могут появляться планы, направленные на привлечение к себе внимания, поиск другого эстетического хирурга или  начало судебного процесса. Психологически неуравновешенный пациент может предпринять насилие по отношению к хирургу и самому себе. Поэтому эстетический пластический хирург, заметив разочарование пациента, не должен допустить, чтобы они перешли в озлобление, которое обычно ведет к неблагоприятным юридическим и финансовым последствиям.   

Copyright MyCorp © 2024
Google
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика