Методика «Изучение скорости мышления» Цель: определение скорости мышления. Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер. Слова:
п-ра
|
д-р-во
|
п-и-а
|
п-сь-о
|
г-ра
|
з-м-к
|
р-ба
|
о-н-
|
п-ле
|
к-м-нь
|
ф-н-ш
|
з-о-ок
|
к-са
|
п-с-к
|
х-кк-й
|
к-ш-а
|
т-ло
|
с-ни
|
у-и-ель
|
ш-ш-а
|
р-ба
|
с-ол
|
к-р-ца
|
п-р-г
|
р-ка
|
ш-о-а
|
б-р-за
|
ш-п-а
|
п-ля
|
к-и-а
|
п-е-д
|
б-р-б-н
|
с-ло
|
с-л-це
|
с-ег
|
к-нь-и
|
м-ре
|
д-с-а
|
в-с-а
|
д-р-в-
|
Порядок исследования. В приведенных словах пропущены буквы. Каждая
черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как
можно больше существительных единственного числа. Обработка и анализ результатов: 25-30 слов - высокая скорость мышления; 20-24 слова - хорошая скорость мышления; 15-19 слов - средняя скорость мышления; 10-14 слов - ниже средней; до 10 слов - инертное мышление. Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся 2-4-х классов,
первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с
третьего уровня: 19-16 слов - высокий уровень мышления; 10-15 слов - хороший; 5-9 слов - средний; до 5 слов - низкий. |