Методика «Изучение логической и механической памяти»
Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания
двух рядов слов.
Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует
смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.
Первый ряд
|
Второй ряд
|
кукла – играть
курица – яйцо
ножницы – резать
лошадь – сани
книга – учитель
бабочка - муха
щетка - зубы
снег - зима
корова - молоко
лампа - вечер
|
жук - кресло
компас - клей
колокольчик - стрела
синица - сестра
лейка - трамвай
ботинки - самовар
спичка - графин
шляпа - пчела
рыба - пожар
пила - яичница
|
Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов,
которые он должен запомнить.
Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал
между парой - пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые
слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся
слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго
ряда.
Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую
таблицу. Таблица 2. Объем смысловой и механической памяти
Объем
смысловой памяти
|
Объем
механической памяти
|
Количество
слов
первого
ряда
(А)
|
Количество
запомнившихся слов (В)
|
Коэффициент
смысловой
памяти
С=В/А
|
Количество
слов
второго
ряда
(А)
|
Количество
запомнившихся слов (В)
|
Коэффициент
механической
памяти
С=В/А
|
|
|
|
|
|
|
|