МЕТОДИКА
«ИЗУЧЕНИЕ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ»
Методика
позволяет определить вариативность подходов, гипотез, исходных данных,
точек зрения, операций,
вовлекаемых в процесс
мыслительной деятельности. Может
применяться как индивидуально,
так и в группе. Испытуемым предъявляется бланк с записанными на нем анаграммами
(набор букв). В течение 3 мин они должны составлять из наборов букв слова, не
пропуская и добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.
Обработка
результатов
Подсчитывается
количество верно составленных слов в течение 3 мин. Количество составленных
слов: показатель гибкости мышления:
Уровень
гибкости
|
Взрослые
|
Учащиеся
3-4-х классов
|
Учащиеся
1-2-х классов
|
|
Высокий
|
26 и
более
|
20 и
более
|
15 и
более
|
|
Средний
|
21-25
|
13-19
|
10-14
|
|
Низкий
|
11-20
|
7-12
|
5-9
|
|
Образец бланка |
|
|
|
|
ЙВО
|
ЯОДЛ
|
АИЦПТ
|
УАРДБЖ
|
ОАЕФМРС
|
ЙЛА
|
РУОТ
|
УАРГШ
|
УАККЖР
|
ОАИККРПС
|
АБЛ
|
ЕНОБ
|
ООСВЛ
|
ООАРБД
|
ОАИДМЫЛ
|
АШР
|
ЛУКТ
|
ОАЛМС
|
ААККЗС
|
ЕЕЬВДДМ
|
ОЗВ
|
ИАПЛ
|
БРЕОР
|
УАЬБДС
|
ЕЕДПМТР
|
УКБ
|
ААПЛ
|
ОТМШР
|
АИСЛПК
|
АААЛТПК
|
ИРМ
|
ОРЩБ
|
ОЕЛСВ
|
ЕУЗНКЦ
|
ОАЁМЛСТ
|
ОТМ
|
ОЕТЛ
|
ААШЛП
|
УАПРГП
|
ААЬБДЕС
|
АСД
|
ОЕРМ
|
ОЕСМТ
|
ОООЛТЗ
|
ОАЬТДРС
|
ОБЛ
|
ОКТС
|
АИЛДН
|
ЬОЕЧЛМ
|
ААОСКБЛ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|