МЕТОДИКА
«ИЗУЧЕНИЕ БЫСТРОТЫ МЫШЛЕНИЯ» Методика
позволяет определить темп выполнения ориентировочных и операциональных компонентов мышления. Может применяться как
индивидуально, так и в группе. Учащимся предъявляется бланк со словами, в
которых пропущены буквы. По сигналу они в течение 3 минут вписывают недостающие
буквы в словах. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны
быть существительными, нарицательными, в единственном числе. Обработка
результатов Подсчитывается
количество правильно составленных слов в течение 3 мин. Показателем
быстроты мышления и одновременно
показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных
слов: менее 20
— низкая быстрота мышления
и подвижность нервных процессов; 21-30 — средняя быстрота мышления и подвижность
нервных процессов; 31 слово
и более — высокая быстрота
мышления и подвижность нервных процессов. Образец бланка
|
|
| | Д-ЛО | П-Л-А | З-О-ОК | С-Я-О-ТЬ | К-ША | О-Р-Ч | К-Н-А | К-С-А-НИК | С-ДА | К-Р-ОН | С-Е-ЛО | У-И-Е-Ь | В-ЗА | З-Р-0 | К-Ы-А | А-Е-Ь-ИН | Н-ГА | В-С-ОК | Т-А-А | С-А-Ц-Я | М-НА | С-Г-ОБ | К-У-КА | Ч-Р-И-А | Д-ЛЯ | В-Т-А | С-А-КА | К-П-С-А | К-НО | П-Д-АК | С-А-А | Т-У-О-ТЬ | Б-ДА | П-Р-А | С-У-А | С-Е-О-А | Ч-ДО | Б-Л-ОН | П-Е-А | К-Н-О-А | |