Actionteaser.ru - тизерная реклама
Всё для всех - медицина
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Как преодолеть чувство беспокойства [2]
В книге Дейла Карнеги даются проверенные на практике рекомендации по устранению чувства тревоги, беспокойства.
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства [3]
Основные положения, которые необходимо знать о чувстве беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Основные методы анализа чувства беспокойства [3]
Основные методы анализа чувства беспокойства, описанные в книге Дейла Карнеги
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас [6]
Как изжить привычку к беспокойству прежде, чем оно надломит вас в книге Дейла Корнеги
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье [7]
Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье в книге Дейла Корнеги
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики [2]
Как уберечь себя от беспокойства из-за критики в книге Дейла Карнеги
Дейл Карнеги Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей [4]
Эта книга поможет вам приспособиться в окружающем мире
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги. [1]
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
Основные приемы при сближении с людьми [3]
Основные приемы при сближении с людьми
ЛИЗ БУРБО. Чувственность и сексуальность. [66]
Откровенные ответы на свои самые болезненные вопросы, касающиеся интимной жизни.
Шесть способов располагать к себе людей. [7]
Шесть способов располагать к себе людей в книге Дейла Карнеги
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение [18]
ЛИЗ БУРБО.Половое влечение
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность [20]
ЛИЗ БУРБО.Обязательства и верность
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс [13]
ЛИЗ БУРБО Эдипов комплекс
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм [13]
ЛИЗ БУРБО Гомосексуализм
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование [24]
ЛИЗ БУРБО.Инцест и изнасилование
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства [15]
ЛИЗ БУРБО.Болезни и расстройства
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей [43]
Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей
Популярные методики и тесты в психологии [109]
Психология почерка [34]
Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности
Психологические рисуночные тесты [52]
По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания.
Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей [30]
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции
Общая психология [117]
Психология.Конфликты [21]
Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники – словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Семейная психология [2]
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умениинаправлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Новинки на сайте
Главная » Статьи » Психология » Популярные методики и тесты в психологии

Методика «Анализ отношений понятий»

МЕТОДИКА «АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЙ ПОНЯТИЙ» (ИЛИ «ПРОСТЫЕ АНАЛОГИИ»)

Испытуемому предъявляется бланк, на котором в первой строке представлена исходная пара слов, находящихся в определенном отношении (напр., лес — деревья), и затем во второй строке слово (например библиотека) и 5 других слов (напр.: сад, двор, город, театр, книги), из которых только одно (книги) находится в том же отношении, как и в паре исходных слов (в лесу — деревья, в библиотеке книги). Его и следует подчеркнуть. Всего предъявляется 20 заданий на 3 мин. Оценка выставляется либо в  условных баллах по таблице, либо подсчитывается количество правильных и ошибочных аналогий между понятиями; анализируется характер установленных связей между понятиями — конкретные, логические, категориальные связи. По типу связей можно судить об уровне развития мышления у данного испытуемого — преобладании наглядных или логических форм. Кроме того, можно обнаружить нарушения последовательности суждений, когда он на время перестает следовать нужному способу решения задачи. Аналогии в разных заданиях строятся по различным принципам, и наличие инертности может затруднить выполнение задания — такие испытуемые в последующей задаче пытаются выдел аналогию по принципу предыдущей задачи:

A.  Школа — обучение.

Больница — доктор, ученик, учреждение, лечение, больной.

 

B.  Песня — глухой.

Картина — хромой, слепой, художник, рисунок, больной.

 

C. Нож — сталь.

Стол — вилка, дерево, стул, пища, скатерть.

 

D.  Рыба — сеть.

Муха — решето, комар, комната, жужжать, паутина.

 

E. Птица — гнездо.

Человек — люди, птенец, рабочий, зверь, дом

 

F. Хлеб — пекарь.

Дом — вагон, город, жилище, строитель, дверь.

 

G. Пальто — пуговица.

Ботинок — портной, магазин, нога, шнурок, шляпа.

 

Н. Коса—трава.

Бритва — сено, волосы, сталь, острая, инструмент.

 

I. Нога — сапог.

Рука — калоша, кулак, перчатка, палец, кисть.

 

J. Вода — жажда.

Пища — пить, голод, хлеб, рот, еда.

 

К. Электричество проводка.

Пар — лампочка, лошадь, вода, трубы, кипение.

 

L. Паровоз вагоны.

Конь — поезд, лошадь, овес, телега, конюшня.

 

М. Алмаз—редкий.

Железо — драгоценный, железный, сталь, обычный, твердый.

N. Бежать — стоять.

Кричать молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.

 

О. Волк — пасть.

Птица — воздух, клюв, соловей, яйцо, пение.

 

Р. Театр — зритель.

Библиотека — актер, книги, читатель, библиотекарь, любитель.

 

Q. Железо — кузнец.

Дерево — пень, пила, столяр, кора, ветка.

 

R. Нога — костыль.

Глава — палка, очки, зрение, нос, слезы.

 

S. Утро — ночь.

Зима — мороз, день, январь, осень, сани.

 

Т. Спортсмены — тренеры.

Студенты — институты, воспитатели, учителя, преподаватели, родители.

 

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество

правильных

ответов

20

19

18

15-17

13-14

11-12

10

9

Категория: Популярные методики и тесты в психологии | Добавил: Dmitrii (05.06.2013)
Просмотров: 950 | Теги: «Анализ отношений понятий», психологическая методика, психология, школьники
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Google
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта
Космический реминерализатор RemarsGel (РемарсГель) доктора Холодова Разное Create a free website
Счётчики
Яндекс.Метрика Рейтинг сайтов и каталог. Количество посетителей всего, за день Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика