КАРТА ИНТЕРЕСОВ ГОЛОМШТОКА (исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации)Вопросник состоит из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности и лист ответов, представляющих собой матрицу из шести строк и 29 колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов: 1. Биология | 15. Военные специальности | 2. География | 16. История | 3. Геология | 17. Литература | 4. Медицина | 18. Журналистика | 5. Легкая промышленность и пищевая промышленность | 19. Общественная деятельность | 20. Педагогика | 6. Физика | 21. Право, юриспруденция | 7. Химия | 22. Сфера обслуживания, торговля | 8. Техника | 23. Математика | 9. Электро- и радиотехника | 24. Экономика | 10. Металлообработка | 25. Иностранные языки | 11. Деревообработка | 26. Изобразительное искусство | 12. Строительство | 27. Сценическое искусство | 13. Транспорт | 28. Музыка | 14. Авиация, морское дело | 29. Физкультура и спорт |
Инструкция испытуемому: «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы убедились не раз, что Вам очень нравится то, что спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравится - один плюс, если не знаете, сомневаетесь - ноль, если не нравится - один минус, если очень не нравится - два минуса. Отвечайте на вопросы не пропуская ни одного из них. Время заполнения листа не ограничивается. КАРТА ИНТЕРЕСОВ ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ ЛИ ВЫ? 1 .Знакомиться с жизнью растений и животных 2. Уроки по географии, чтение учебника географии. 3.Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях. 4.Уроки и учебник анатомии и физиологии человека 5. Уроки домоводства или домашние задания по домоводству 6.Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков. 7.Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков. 8.Читать технические журналы (например, «Техника молодежи», «Юный техник»). 9.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники. 10. Знакомиться с различными металлами и их свойствами. 11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении. 12. Узнавать о достижениях в области строительства. 13.Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.). 14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космонавтах. 15. Знакомиться с военной техникой. 16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях. 17. Читать классиков советской и зарубежной литературы. 18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки. 19.Обсуждать текущие дела и события в классе и школе. 20.Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя и т.д.). 21.Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции. 22.Заботиться о порядке в вещах, красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете. 23. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг». 24. Изучать экономическую географию. 25. Занятия иностранным языком. 26.Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства. 27.Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии. 28.Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства. 29.Читать спортивные журналы, газеты, книги о спорте, о выдающихся спортсменах. 30.Изучать биологию, ботанику, зоологию. 31.Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим открытиям. 32.Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов. 33.Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины. 34. Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности. 35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят». 36.Находить химические явления в природе, производить опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 37.Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах). 38.Посещать радиотехнические кружки или знакомиться с работой электрика. 39.3накомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними. 40.Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели. 41.Встречаться со строителями, наблюдать за их работой. 42. Читать популярную литературу о средствах передвижения. 43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках. 44.Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений. 45.Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом. 46.Читать литературно-критические статьи. 47. Слушать радио и смотреть теленовости и тематические телепередачи. 48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, республике, стране. 49.Давать объяснение товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами. 50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя. 51. Обеспечивать семью продуктами; организовывать питание для всех во время похода. Вопросы 52-174 (перейти на страницу) |